Доплаты к пенсии муниципальным служащим в 2020г

Пенсия для госслужащих в России в 2020 году так же, как и пенсия трудовая, претерпит некоторые изменения. Выплата данной пенсии предусматривает стаж работников на определенных должностях, которые определяет 166-ФЗ. Минимальный стаж, по которому будет начисляться пенсия госслужащих 17 лет.

Закон о пенсии госслужащих

В ГД в 2017 году был внесен проект закона о повышении срока работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были приняты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст госслужащих. Он будет постепенно (каждый год прибавка 6 мес.)увеличивать возраст выходящих на пенсию госслужащих, а также минимальный стаж, который госслужащие должны заработать на своей должности.

Минимальный стаж, который необходимо иметь на государственной службе, в 2020 году составит 17 лет. Отражают срок увеличения стажа следующие показатели:

  • 15 лет и 6 мес. в 2017 г;
  • 16 лет в 2018 г.;
  • 16 лет и 6 мес. в 2019 г.;
  • 17 лет в 2020 г.;
  • 17 лет и 6 мес. в 2021г.;
  • 18 лет в 2022 г.;
  • 18 лет и 6 мес. в 2023 г.;
  • 19 лет в 2024 г.;
  • 19 лет и 6 мес. в 2025 г.;
  • 20 лет в 2026 г.

Из перечня видно, как поступательно меняется минимальный размер стажа выхода на пенсию госслужащих с пятнадцати до двадцати лет. В 2020 году минимальный срок выхода на пенсию будет 17 лет. Госслужащие – женщины (выход на пенсию) – 57 лет; госслужащие -мужчины – 62 года. К 2026 году планируется довести стаж госслужбы (минимальный) до 20 лет, как и предусмотрено законом.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Как рассчитывается стаж госслужащих

Смотреть до конца! — ЧТО ПОДОРОЖАЕТ с 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА в РОССИИ

Стаж госслужащих рассчитывается путем суммирования всех периодов работы россиянина на должностях, которые указаны в УП. Все они суммируются для достижения минимального размера работы в госорганах. На основании полученных данных рассчитывается размер пенсии госслужащих. Минимальный стаж госслужащих с 1 января 2020 года будет равен семнадцати годам. Это означает, что суммарно рассчитанный стаж пенсионера госслужащего должен быть не менее 17 лет. До выхода соответствующего закона он составлял 15 лет. Стаж стал поступательно увеличиваться с 2017 года и к 2020 году он уже будет равен 17 годам. К 2026 году планируется, что минимальный стаж госслужащих будет равен 20 годам.

Размер выплачиваемой пенсии госслужащим: надбавка

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего. В таблице подробно расписан размер процента увеличения:

Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку 2019 2020
45 % 17 л 17,5 л
48 % 18 л 18,5 л
51 % 19 л 19,5 л
54 % 20 л 20,5 л
57 % 21 л 21,5 л
60 % 22 л 22,5 л
63 % 23 л 23,5 л
66 % 24 л 24,5 л
69 % 25 л 25,5 л
72 % 26 л 26,5 л
75 % 27 л 27,5 л

Что включается в учете среднемесячного заработка

Рассчитывается размер пенсии госслужащих на основании поступивших в Пенсфонд данных за их последний год работы на государственной службе. На основании данных по его окладу и отчислениям, которые работодатель производил в Пенсфонд. Расчет производится путем деления всего полученного за год дохода на 12.

Среднемесячный заработок складывается из различных выплат, которые работодатель делал соответствующему работнику. Перечень выплат, которые включаются в среднемесячный заработок служащего следующий:

  • месячный оклад госслужащего (МО) ;
  • МО в соответствии с классным чином;
  • ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к МО за особые условия труда;
  • ежемесячная надбавка к МО за работу с данными, имеющими гриф секретности;
  • ежемесячная премия к МО;
  • премии за работу с особо сложными заданиями;
  • единоразовая выплата при выходе в ежегодный отпуск.

Пенсии госслужащих с 1 января 2020 года

При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.

Расчет выполняется путем деления всей суммы среднемесячного заработка на 12.

В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).

Максимальный размер среднемесячного дохода госслужащих

Законом установлено ограничение по среднемесячному заработку госслужащих, он не может превышать 2,8 МО, установленному госслужащему, (равен 75% от ежемесячного заработка). Уже находящимся на пенсии госслужащим производится постоянно индексирование пенсий в соответствии с ПП РФ и УП.

Свежие новости из ГД

Свежие новости, которые россияне получили из ГД, гласят, что депутаты готовят законопроект, который отменит повышение пенсионного возраста до 2030 года. Также разработана схема индексаций пенсий для работающих пенсионеров. Предлагается накопительную часть пенсий формировать самим работникам. Пока это только «слухи», но известно, что «дыма без огня не бывает».

Зарплата муниципальных служащих с 01.01.2020 года в России: размер, индексация, повышение — последние важные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных (муниципальных) ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат муниципальных служащих в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих по всей вертикали государственной власти. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

Читать еще:  Куда переехать на старости

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

В 15 регионах РФ вводятся новые доплаты к пенсии в 2020 году

С 1 января 2020 года пенсионеры, проживающие в 15 регионах РФ, будут получать новые надбавки к пенсии. Это региональные социальные доплаты, полагающиеся малообеспеченным пенсионерам. Назначать и выплачивать их будут отделения соцзащиты соответствующих субъектов РФ. Введение таких выплат связано с увеличением прожиточного минимума в этих регионах до уровня, превышающего федеральный (общероссийский) минимум. Фактически в этих субъектах РФ произойдет замена федеральных доплат региональными.

Отметим, что региональные доплаты к пенсии в некоторых субъектах РФ выплачивались и ранее. В 2019-ом их назначали пенсионерам, проживающим в 16 регионах страны. А уже с 1 января 2020 года их будут выплачивать в 31 субъекте РФ.

Надбавки к пенсии от соцзащиты назначаются по заявлению пенсионера. Соответственно, гражданам, проживающим в этих 15 субъектах РФ, в которых надбавки вводятся впервые в 2020 году, нужно будет обратиться в соцзащиту населения и подать заявление о назначении выплат. Федеральные надбавки (ФСД) для этих граждан, выплачиваемые Пенсионным фондом, будут отменены с 01.01.2020 г.

Региональные доплаты к пенсии

В России материальное обеспечение неработающего пенсионера не должно быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в том регионе, в котором он проживает. Чтобы поддерживать доход пенсионера на таком уровне, ему назначается социальная доплата к пенсии согласно части 1 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».

Если в субъекте РФ установлена величина ПМП, превышающая общероссийскую, малообеспеченным пенсионерам, проживающим в таком регионе, назначают региональные социальные доплаты к пенсии (РСД), согласно части 5 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ. Финансирование таких выплат осуществляют за счет средств бюджета субъекта РФ, а назначение и выплату производят отделения соцзащиты.

  • Например, в 2019 г. такие региональные выплаты получали граждане из 16 российских регионов. В частности, в Архангельской, Магаданской, Мурманской областях, Москве и Московской области, Приморском, Хабаровском краях и так далее.
  • С 1 января 2020 года к числу таких субъектов добавятся еще 15, в которых величина ПМП, установленная на 2020 г., превысит федеральный. На 2020 год ПМП в целом по РФ установлен в значении 9311 рублей.
Читать еще:  Акт списания бланков строгой отчетности

В каких регионах будут назначать РСД в 2020 году

Всего региональные доплаты к пенсии от соцзащиты в 2020 году будут получать пенсионеры из 31 региона страны. Из них в 15 субъектах они будут выплачиваться впервые, а именно в:

  1. Амурской области;
  2. Вологодской области;
  3. Иркутской области;
  4. Калининградской области;
  5. Новгородской области;
  6. Новосибирской области;
  7. Псковской области;
  8. Смоленской области;
  9. Томской области;
  10. Забайкальском крае;
  11. Красноярском крае;
  12. Кабардино-Балкарской Республике;
  13. Республике Карелии;
  14. г. Севастополе;
  15. г. Санкт-Петербурге.

Размеры доплат РСД будут рассчитывать по следующей формуле:

  • ПМП — величина регионального ПМП в 2020 г.;
  • МО — материальное обеспечение пенсионера, включающее в себя назначенные пенсии, срочные пенсионные выплаты, ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), в том числе НСУ и иные формы социальной поддержки в денежном выражении.

Все данные по региональным социальным доплатам в 2020 году представим в виде таблицы:

Субъект РФ, в котором в 2020 году будут назначать РСД для пенсионеров Сумма, до которой будут доплачивать (величина ПМП в регионе)
Амурская обл. 10021
Архангельская обл. 10955
Вологодская обл. 9575
г. Санкт-Петербург 9514
г. Севастополь 9597
Еврейская авт. обл. 11709
Забайкальский край 9829
Иркутская обл. 9497
Кабардино-Балкарская Респ. 9598
Калининградская обл. 9658
Камчатский край 16756
Красноярский край 10039
Магаданская обл. 15943
г. Москва 12578
Московская обл. 9908
Мурманская обл. 14354
Ненецкий АО 17956
Новгородская обл. 9423
Новосибирская обл. 9487
Приморский край 10775
Псковская обл. 9529
Респ. Карелия 11846
Респ. Коми 11534
Респ. Саха (Якутия) 14076
Сахалинская обл. 12333
Смоленская обл. 9460
Томская обл. 9546
Хабаровский край 10895
ХМАО-Югра 12730
Чукотский АО 19000
Ямало-Ненецкий АО 13510

В регионах, не указанных в таблице, в 2020 г. будут назначать федеральные доплаты (см. таблицу ПМП на 2020 год). Их назначением и выплатой занимается Пенсионный фонд РФ. Получателям таких выплат ничего переоформлять не нужно.

Как получить региональную доплату пенсионерам в 2020 году

Региональная социальная доплата к пенсии (РСД) назначается только неработающим гражданам, чье материальное обеспечение ниже прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе (таблица представлена выше). Надбавки не назначаются автоматически — для этого нужно обращаться в соцзащиту и подавать заявление.

  • Если пенсионер уже получает РСД, заново подавать заявление не требуется — в 2020 году выплаты продолжатся. Если ПМП в регионе изменился, то и размер выплаты будет пересчитан автоматически.
  • Если же гражданин не получал такую доплату, а его обеспечение ниже значений, указанных в таблице, нужно обращаться в соцзащиту и писать заявление. В частности, это касается жителей тех 15 регионов, в которых с 1 января 2020 вместо федеральных доплат (ФСД) вводятся региональные.

Чтобы получать РСД уже с 1 января 2020 года, нужно подать заявление до конца 2019. Если этого не сделать или сделать позже, то доплата будет назначена только с 1 числа следующего после подачи заявления месяца.

При подаче заявления при себе нужно иметь:

  • паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий сведения о месте жительства заявителя;
  • пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий факт назначения пенсии;
  • трудовую книжку с указанием даты увольнения с работы.

Пенсия госслужащих с 1 января 2020 года

Когда речь идёт о том,какой будет пенсия госслужащих в 2020 году, в Россиисразу вспоминается о стремлениях тамошних политиков хоть как-то разрулить ситуацию. И действительно, на этот раз и трудовое пособие, и пособие для бюджетников начисляется по новой методике.

Федеральный закон под номером 166 регламентирует наличие некой выслуги лет для получения права на обеспечение из казны. Наименьшая планка выслуги лет в данном случае составляет 17 лет. Ещё два года назад парламентарии дали ход законопроекту о поднятии возраста отправления на заслуженный отдых:

  • на 5 лет для мужчин (до 65);
  • на 8 лет для женщин (до 63).

И теперь пенсии госслужащих будут начисляться по новому порядку. Это значит, что время окончания карьеры станет меняться постепенно в сторону увеличения количества лет.

Каждый год возрастной предел растёт на полгода. Помимо того, изменённые правовые стандарты гласят о поднятии минимального стажа для отправления на пенсию.

Стаж и пенсионный возраст бюджетников

Сейчас выслуга составляет 16,5 лет – с Нового года это будет уже 17 лет. А в дальнейшем программа-максимум выглядит так:

  • 2021 – 17,5 лет;
  • 2022 – 18 лет;
  • 2023 – 18,5 лет;
  • 2024 – 19 лет;
  • 2025 – 19,5 лет;
  • 2026 – 20 лет.

Напомним, что всё начиналось с действия минимального стажа в размере 15,5 лет в 2017 году. Таким образом, мы наглядно убеждается в поступательном характере проведения изменений.

С этой новостью читают:

В 2020 году лица, принадлежащие к бюджетному сегменту и женскому полу, уйдут на пенсию в 57 лет. Для мужской части закон о пенсиях госслужащих в России устанавливает планку в размере 62 лет.

Кто относится к государственным деятелям?

Теперь, когда расставлены ориентиры для трудящихся масс, разберём, кого из них можно считать госслужащими со всеми вытекающими.

Постановление главы державы 9-летней давности предписывает, что к госслужащим относятся работники следующих инстанций:

  • Государственная дума;
  • федеральные службы;
  • прокуратура;
  • вооружённые силы РФ;
  • налоговая полиция;
  • таможня;
  • муниципалитеты и т.д.

Полный список должностей отмечен в президентском указе №1141. Любой желающий сможет его достать и изучить. Постановление содержит в общей сложности 18 пунктов с дополнительными перечнями. Принадлежность к данным спискам позволяет рассчитывать на поблажки при начислении пенсионных выплат. Величина пособия после завершения трудовой карьеры достигает 45-70 процентов от заработной платы.

Необходимый минимум для получения ассигнаций

Изучая последние новости о пенсиях, госслужащие также должны быть в курсе методики установления выслуги лет. Стаж вычисляется благодаря сложению сроков трудовых соглашений со всеми работодателями, фигурирующими в постановлении президента. Потом происходит расчёт выплат населению.

Когда выше речь шла о 17 годах наименьшего стажа, то имелось в виду, что в общей сложности человек должен проработать в оговоренных законом учреждениях 17 лет для получения права на дотации. Ранее, до 2017 года данный показатель равнялся всего лишь 15 годам.

Прибавка к пенсиям бюджетных специалистов

Скажем о прямо пропорциональной зависимости между доходами и пенсиями государственных деятелей. Согласно легитимным нормам, действует процентное соотношение прибыли и ассигнаций на старости лет.

Мы уже упоминали о 45% минимальной выплаты, но сейчас акцентируем внимание на доплате к пенсии. Последняя актуальна при наличии превышения срока в 17 лет на 1 год и равна 3%. Но коэффициент не может выходить за рамки 75 процентов.

Соотношение стажа и прибавки к пособиям в 2020 году:

  • 17,5 лет – 45%;
  • 18,5 лет – 48%;
  • 19,5 лет – 51%;
  • 20,5 лет – 54%;
  • 21,5 лет – 57%;
  • 22,5 лет – 60%;
  • 23,5 лет – 63%;
  • 24,5 лет – 66%;
  • 25,5 лет – 69%;
  • 26,5 лет – 72%;
  • 27,5 лет – 75%.

Нюансы проведения вычислений и компоненты конечной прибыли

В методике расчётов учитывается именно среднее значение получки. ПФР берёт информацию о заработной плате, предоставляемой сотруднику в течение последних 12 месяцев. Далее, путём нехитрых арифметических операций годовая прибыль делится на 12 и получается тот самый усреднённый показатель.

Итоговый доход человека за месяц формируется из нескольких составляющих. Перерасчёт выплат инициируется начальством предприятия и реализуется сотрудниками тамошней бухгалтерии. Здесь присутствуют следующие компоненты:

  • непосредственно окладная часть получки;
  • оклад, определяемый чином госслужащего;
  • прибавка за наработанный стаж;
  • доплата за обращение с секретной информацией;
  • прибавка за особую обстановку исполнения вверенных обязанностей;
  • премиальные начисления;
  • отдельные премии за выполнение непростых задач;
  • однократное пособие при оформлении отпускных дней.

Случаи отмены учёта довольствий при проведении подсчётов

Отметим, что операции по установлению пособия на старости лет исключают период недееспособности во время:

  • отпускных дней без сохранения ставки;
  • беременности;
  • процесса деторождения;
  • декретного отпуска.

Материальная помощь при указанных случаях отсутствия на рабочем месте не фигурирует в расчётах пенсии госслужащим. С 1 января 2020 года в рамках вычислений теряют силу дотации, что предоставлялись подчинённым вследствие листов нетрудоспособности.

Как самостоятельно узнать сумму снабжения пенсионеров?

Обратимся к калькулятору расчёта пенсий для тех, кто желает знать, сколько средств казна готова им выделить. Федеральное законодательство устанавливает формулу для вычислений, которая состоит из нескольких шагов:

  • сначала из 45% от среднемесячного дохода вычитается величина положенных довольствий, страховых выплат и помощи в связи с нетрудоспособностью;
  • затем 3% среднего заработка умножаются на количество выслуги лет, превышающей минимальный показатель;
  • полученное в предыдущих пунктах вычитание и произведение суммируются.

Сформированная калькулятором пенсии госслужащего величина называется объёмом пособия в связи с выработкой. Если необходимой выработки хватает, тогда пенсия рассчитывается на основании среднего годового заработка (имеется в виду последний год стажа).

Сотрудники государственных учреждений обладают преференциями по сравнению с остальными работниками. Часть привилегий муниципальные власти вправе вводить на своё усмотрение. Следовательно, лучше наведаться в соответствующие отделения для уточнения деталей.

А что касается части страхового пособия, то оная предоставляется человеку при оформлении пенсии, связанной с наработанным стажем.

Более 4 лет назад вышло постановление, предписывающее считать страховую долю в качестве соотношения имеющегося капитала и срока начисления средств (рассчитывается в месяцах).

Свежие новости про пенсии госслужащим с 2020 года

Принимая во внимание отсутствие повышения пособий прокурорам за последние два года, власти приняли решение снять табу. И теперь прибавка стала равна 4 процентам – аналогичная сумма ожидает таких граждан и в 2020, и в 2021 году.

Предполагается, что и бывшие сотрудники залы суда получат прибавку в несколько тысяч единиц национальных дензнаков РФ. По словам А. Пудова, заместителя главы Минтруда, это станет возможным благодаря росту доходов на треть. Таким образом, несмотря на зависимость пособий от страховой выслуги лет россиян, былые судейские госслужащие получат прибавку ещё и за счёт зарплаты.

Читать еще:  Социальный контракт для малоимущих семей в 2019 году, Яндекс Дзен

Почему муниципальным служащим не платят пенсию за выслугу лет?

Закон Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает пенсионное обеспечение для муниципальных служащих, проработавших на муниципальных должностях более 20 лет, доплату к пенсии по старости за выслугу лет в размере от 55 до 85 процентов от денежного содержания по основному месту работы.

Однако, эта норма закона не соблюдается повсеместно. Муниципальные служащие, отработав всю жизнь в органах муниципальной власти, лишаются этой доплаты.

Почему же это так происходит?

Если государственные служащие доплату за выслугу лет получают из средств федерального бюджета, где деньги всегда есть, то Законодатель решил, что муниципальные служащие должны получать эту доплату из местных бюджетов.

Что же получается? Муниципалитеты на местах должны закладывать средства в свои бюджеты для доплаты пенсионерам за выслугу лет независимо от поступающих доходов.

Большинство районных бюджетов дотационные (получают финансовую поддержку из краевого бюджета, так как собственных средств недостаточно для содержания бюджетной сферы) . Средств не хватает не только на хозяйственные нужды, но и на зарплату работникам, а тут ещё появляется обязанность платить пенсионерам пенсию за выслугу лет.

Одним из условий для выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим является наличие в муниципалитете Положения о пенсионном обеспечении, которое принимается Районным собранием депутатов.

По расчётам, в среднем для выплаты пенсии муниципальным служащим, которые выработали положенный срок на муниципальных должностях, в год потребуется от 300 до 400 тысяч рублей (в зависимости от стажа муниципальной службы от 1,5 до 4,5 тыс. рублей на одного пенсионера в месяц). Казалось бы это небольшая сумма для бюджета района, но пенсию надо выплачивать ежемесячно, независимо от того есть деньги в бюджете или их нет.

Получается, если депутаты принимают это Положение, то районные власти должны обеспечить выплату пенсий муниципальным служащим в первоочередном порядке, как и заработную плату.

Но так как поступлений от налогов в бюджеты нет или они незначительные, часто случается задержка выплаты заработной платы работникам, а значит и невыплата пенсий муниципальным служащим- пенсионерам.

Главы районов, чтобы не нарушать Закон , «обращаются» к районным депутатам с просьбой, не принимать Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих в связи с отсутствием необходимых средств в районном бюджете. А депутаты с «удовольствием» поддерживают это предложение.

Некоторые районы, приняв Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, и начав выплачивать пенсии, сталкиваются с такой проблемой, как организовать своевременную выплату пенсий. Если пенсии не выплачиваются в срок, муниципальные служащие обращаются в суды и выигрывают судебные иски. Глав районных администраций обязывают по исполнительным листам выплачивать пенсии муниципальным служащим, да ещё накладывают на них штрафы за неисполнение. А кому это понравится?

Поэтому, районные власти любыми путями стараются уйти от исполнения Закона.

А что надзорный орган- прокуратура? А прокуратура молчит.

С таким подходом к исполнению Закона на местах теряется интерес и смысл у работников муниципалитетов находиться на муниципальной службе. Отсюда текучка кадров.

Пока на государственном уровне не будут внесены изменения в Закон о муниципальной службе, вопрос о пенсионном обеспечении муниципальных служащих так и будет решен.

Автор: Шумейко Александр

Я очень хочу, чтобы мои статьи были полезны вам, а для того, чтобы чаще видеть мои статьи в ленте можно подписаться на мой канал

Поставь палец вверх, если понравилась эта статья. Поделись с друзьями, чтобы об этом узнали все и если не трудно кликни по рекламному блоку — это поможет каналу в развитии.

Ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ

В соответствии с основами современного законодательства реализация публичной власти осуществляется лицами, профессионально осуществляющими организационно-распорядительные функции, которые выполняют публичные задачи власти и составляют аппарат власти. Люди, выполняющие эти функции – это муниципальные служащие, которые ведут прямой диалог между народом и властью, поэтому обсудить вопрос о том, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2020 году, стоит особенно внимательно.

Структура государственной власти

Аппарат публичной власти существует и функционирует за счет налогов с населения и предназначен для того, чтобы действовать в общественных интересах и выполнять задачи власти. Публичная власть предоставляется населению в двух формах:

  • государственная власть;
  • власть местного самоуправления (муниципальная власть), причем обязанности в рамках службы местного муниципалитета значится донесение законопроектов до населения и контроль за их исполнением.

Именно с целью реализации форм публичной власти в государстве формируется система органов государственной власти и местного самоуправления, куда входят разные категории госслужащих. Причем здесь стоит сразу разобраться еще и с тем, что с учетом форм публичной власти существует два вида служебной деятельности:

  • государственная служба;
  • служба в органах местного самоуправления, которые охватываются понятием публичная служба.

К представителям муниципальной категории госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности публичной власти, и именно их касается вопрос того, какой будет ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ. На сегодняшний день оклад муниципального служащего состоит из фиксированной части, которое назначается решением органов муниципалитета, а также индивидуальными доплатами – по чину, выслуге лет, где процент прибавки растёт вместе с тем, сколько лет человек проводит на службе. Дополнительно учитываются финансовые поощрения виде премии, добавочное начисление за тяжелые условия труда, а также премии за работу стальными документами, которые в данный сфере встречаются довольно часто.

Повышение муниципальным служащим в 2020 году

По мере того, как в бюджете появляются средства после кризиса власти выделяют их увеличение зарплат бюджетникам. Однако, говоря откровенно, на сегодняшний день единственным действенным способом увеличения окладов является индексация, которая подразумевает их умножение на коэффициент инфляции. На 2020 год индексация заработных плат муниципальным служащим запланирована на уровень 4%, то есть именно на такой процент будут умножены зарплаты, к чему и стоит подготовиться.

Увеличение будет совсем небольшим и указать точные цифры этой процедуры довольно сложно, потому что у каждого госслужащего оклад рассчитывается индивидуально (так работает практически весь государственный сектор), в зависимости от занимаемой должности, ранга и так далее.

Новости по теме:

Концепция данного мероприятия не меняется уже в течение нескольких лет, и на дополнительные выплаты в государственном бюджете просто нет финансовых средств. Принимая в расчёт средние цифры по стране, можно сказать, что сегодня специалисты исполнительной власти зарабатывают около 43 000 рублей, представители органов местной власти получают примерно 37 000. При этом сотрудники органов местного самоуправления могут рассчитывать в среднем на 30 000 рублей. Назвать такие зарплаты слишком высокими нельзя, но они не считаются и низкими, поэтому паники по поводу того, что дополнительной прибавки к жалованию у представителей данной службы не будет, ни у кого нет.

Сокращения – планируются или нет?

Помимо того, планируется ли прибавка к зарплате муниципальным служащим в России, стоит уделить внимание тому, реформированию системы государственной власти. Нужно понять, что реформирование местного самоуправления невозможно без решения таких проблем как, в первую очередь, создание прозрачного механизма принятия на службу муниципальных служащих, что должны обеспечить сотрудники федерального госаппарата. В особенности данный вопрос касается тех, которые избираются или утверждаются соответствующим советом. Более того, также представители Министерства труда акцентируют внимание на повышении престижности муниципальной службы и улучшении качества услуг, предоставляемых представителями данной профессии.

Официального заявления о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году, никто не дает. Напротив планируется создание условий для карьерного роста муниципальных служащих в зависимости от профессионального образования, результатов работы и аттестации. Также будет обеспечено получение соответствующего уровня социальной и материальной защиты муниципальных служащих, потому что по уровню оплаты труда они находятся совсем на низкой ступени.

И только высокие выплаты заработной платы для федеральных госслужащих позволят создать эффективный механизм предотвращения коррупции в органах местного самоуправления. Данный факт также обеспечит высокий профессионализм муниципальной службы ее стабильность в полном смысле этого слова, поэтому сокращений бояться не стоит, а роста заработных плат ожидать можно.

О чем еще стоит знать?

Муниципальная служба, как одна из разновидностей публичной службы, больше всего прозрачна и приближена к населению. Она должна обеспечить выполнение задач возложенных территориальной общиной на органами местного самоуправления. Проблемой для территориальной общины сегодня является отсутствие реального влияния на муниципальные власти и их должностные лица, и решить этот вопрос поможет именно увеличение зарплаты муниципального служащего в России.

Передав власть на выборах, территориальная община лишена механизмов ее возврата, а также оказания какого-либо влияния на эффективную работу власти и должностных лиц, а перевыборы или местные референдумы являются недостаточно действенными так как решение об их проведении принимаются этой же властью. Ситуация выглядит несколько абсурдно, потому что власть сама несет за себя ответственность. И именно это зачастую создает определенного рода проблемы, поэтому вопрос о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих и заслуживает особенного внимания.

Без соответствующей государственной политики в отношении муниципальной службы нельзя обеспечить ее развитие и формирование профессионального состава представителей госсектора, ориентированных на решение современных задач управления территориями.

Народ требует усовершенствования процессов повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих, поэтому свежие новости о повышении окладов служащим в 2020 году в России говорят не только, что нужно увеличить зарплату (кстати, средств на увеличение окладов в бюджете отнюдь не так уж и много), а еще и повысить качество службы в организациях, для чего нужны необходимые изменения. Пока зарплаты растут только за счёт индексации и никаких изменений в этой сфере на ближайший год не предвидится, но власти нацелены на изменение структуры начисления зарплат госслужащим, поэтому за новостями в этой сфере рекомендуется следить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector