Машинисты железных дорог поезда

Машинист поезда – одна из самых таинственных и желанных профессий. Многие мальчишки с детства мечтают стать машинистами поездов. Между тем, это еще и одна из самых закрытых профессий, ведь в кабину попасть, если ты не железнодорожник, невозможно. Сегодня мы приоткроем тайну профессии и расскажем пять самых удивительных фактов об этой профессии.

Начнем с машинистов электричек. Оказывается объявления пассажирам по громкой связи строго регламентированы . Машинист, конечно, может отойти от правил и прочитать сводку погоды или пожелать счастливого пути, но по голове за это его никто не погладит. Иногда, правда, бывают ситуации, когда надо выругаться на пассажира, который, к примеру, держит двери и не дает их закрыть. К такой самодеятельности относятся с пониманием. Главное, чтобы высказывания машиниста были цензурными.

Среди машинистов нет женщин. Профессия «машинист поезда» официально входит в перечень профессий, где не допускается женский труд. Министерство труда обещало в 2019 году пересмотреть эти положения, но пока это так. Исключения есть. В московском Аэроэкспрессе несколько лет назад работала женщина-помощник машиниста. Работает ли она сейчас, проверить не удалось.

В локомотивах поездов дальнего следования есть устройство, аналогичное автопилоту в самолете . Устройство знает, какой участок на какой скорости нужно проехать, где остановиться и т.д. Машинист часто лишь контролирует его работу. Иногда машинисты едут по 1000 км. При таких дистанциях запомнить, в каком месте какой скоростной режим надо соблюдать, – нереально

Самая грустная и неприятная часть профессии. Иногда под поезд попадают люди. Обычно это слабослышащие пенсионеры, а также молодежь в наушниках. Если это случилось, машинист обязан остановить поезд и отправить помощника осматривать место происшествие. Если человеку можно помочь, помощник должен оказать первую помощь и вызвать скорую. Если помочь нельзя, убрать останки с путей. Да, это делает помощник машиниста своими руками.

У машинистов на руке надет браслет, который контролирует состояние кожных покровов. Если машинист задремлет, браслет подаст громкий звуковой сигнал . Если это не помогло, то поезд остановится. За это машинистов могут сурово наказать, вплоть до увольнения. Так что засыпать никак нельзя. Этот браслет придумали российские ученые несколько лет назад, и в РЖД с радостью внедрили новацию. Раньше машинист был обязан с определенной периодичностью нажимать на специальную кнопку. Если пару раз пропустил, то включался звуковой сигнал и загорается табло: «Проснись!». Однако такая система отвлекала машиниста от управления поездом и срабатывал эффект привыкания.

Машинист поезда

Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.

Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.

История профессии

Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 кмч.

В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной. На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.

Особенности профессии

Машинист поезда – это человек, управляющий локомотивом, но одному справиться с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником.

Профессия подходит тем, кто любит путешествия, управлять транспортными средствами.

Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.

Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Обязанности

В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.

Важные качества

Профессия машинист поезда требует:

  • высокой концентрации внимания;
  • стрессоустойчивости;
  • ответственности;
  • умения быстро принимать решения;
  • оценивать и просчитывать ситуацию.

Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.

Машинистом не сможет стать человек, имеющий проблемы с сосудами, сердцем, вестибулярным аппаратом, нервной и опорно-двигательной системами, с бронхиальной астмой.

Навыки и знания

Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава. Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.

Перспективы и карьера

Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.

В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.

В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.

Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.

Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.

У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.

В депо нередко набирают учеников. Учеба состоит из практики и теории. Основной минус этого варианта – изучить удастся только один тип локомотива.

Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Шоу-биз (57)
  • Разное (45)
  • Жизнь (29)
  • Криминал (19)
  • Новости медицины (19)
  • Hi-tech (12)
  • Наука (11)
  • Братья меньшие (8)
  • Фоторепортажи (6)
  • Культура (5)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Откровения машиниста поезда, задавившего за свою карьеру 40 человек

Вторник, 22 Марта 2005 г. 12:32 + в цитатник

Puzzle все записи автора «Одни смотрят на нас, как кролики на удава, и замирают посреди рельсов, когда услышат гудок. Некоторые мечутся — пытаются понять, по какому пути несется поезд»…

На железной дороге чаще всего страдают подростки от 14 до 16 лет (39 случаев), в дневное время (39 случаев), именно на перегонах перебегают пути между станциями (80 случаев). Большинство погибших (40 человек) — жители Московской области. Участились случаи детского травматизма из-за уже было забытых «железок» — это катание на сцепке между вагонами. Недавно четырнадцатилетний житель Ступинского района Виктор Федоров решил прокатиться таким образом. В районе станции Михнево он не удержался и упал. Результат — ампутация обеих ног. «Комсомольская Правда» публикует интервью с машинистом, накатавшим больше 2 миллионов километров и сбившим за это время уже около 40 человек.

Читать еще:  Главное управление по вопросам миграции

КП: Машинист электровоза Валерий Шишков: Я убил примерно 30 — 40 человек

— Шишков с 1968 года больше двух миллионов километров накатал, — рассказывает психолог «Депо Ильича» Ирина Иванова, — ему легче справиться с психической травмой.

Ирина Александровна тестирует самочувствие машинистов до и после рейса. Она усаживает Валерия за компьютер и включает тест Люшера. Если выяснится, что машинист слишком перенервничал, ему дадут несколько лишних выходных.

— Молодых жалко, — Иванова пересаживает Шишкова за новый тест. — Случается, на первогодка выпадает черная полоса. За неделю собьет одного, другого. Замыкаются в себе, запивают, увольняются. Боятся, что так будет всегда.

Только в прошлом году под тепловозы только одного «Депо Ильича» угодили 59 человек. Правда, 37 выжили. Помножьте эту цифру на 20 депо Московской железной дороги, и вы получите полную картину бедствия.

— Бывает, зацепишь человека, остановишься, — рассказывает Валерий Шишков, — а он вскочит и бежать. Многие умирают уже в больнице. Шутка ли, локомотив лося скатывает в комок шерсти и костей, а тут человек. Если и выжил — инвалидность гарантирована.

Опыт машинистов подтверждают пословицу «Бог бережет дураков и алкоголиков».

— Под Москвой, на станции Полушкино, — рассказывает Шишков, — объявились экстремалы. Лягут на насыпь, положат голову на рельс и ждут приближения поезда. Наверное, круче тот, кто успевает выдернуть ее в последний момент. Некоторые машинисты так привыкли к этому, что уже и не тормозят, и даже не гудят.

Остановить железнодорожный состав весом 170 тонн — дело трудное. Если локомотив набрал на спидометре «сотку», тормозной путь будет больше километра. Даже если машинист включает подсыпку песка на тормозные колодки и рельсы.

— Вот самая кровавая моя станция — Одинцово, — указывает на карте Валерий. — Мы, машинисты, этот город «страной дураков» нарекли. Недели не проходит, чтобы не переехали кого-нибудь. Еще много гибнет на станции Рабочий поселок.

— Валер, сколько душ загубил?

— Тридцать или сорок, — Шишков несколько раз загибал мозолистые пальцы и наконец признался: — Точно не помню.

— Как это происходит?

— По-разному. Одни смотрят на нас, как кролики на удава, и замирают посреди рельсов, когда услышат гудок. Некоторые мечутся — пытаются понять, по какому пути несется поезд.

После столкновения машинист обязан остановиться, доложить о происшествии дежурной по станции. Милиционеры линейного отделения составляют протокол, и локомотив продолжает свой путь.

— К нашим локомотивам ЧС-7 лучше даже не приближаться, — рассказывает Шишков. — На скорости они притягивают и затягивают под себя все, что рядом. На днях у платформы Тестовская кабанчика втянуло, тот бежал рядом по насыпи
Puzzle

Профессия машинист

Машинист поезда – настоящая мужская профессия. Не только потому, что она связана с огромной ответственностью: еще и закон не допускает женщин к управлению локомотивом, так как этот труд тяжёл и даже опасен.

Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров.

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

  • на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
  • на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

При региональных отделениях РЖД могут действовать свои учебные центры. Так, при Московской железной дороге в г. Долгопрудном функционирует Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов №1.

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  1. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  2. Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
  4. Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
  5. Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

  • хорошее здоровье и физическая сила,
  • выносливость и терпеливость,
  • готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
  • аккуратность и внимание к мелочам,
  • организованность, методичность, дисциплинированность,
  • способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
  • отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
  • умение концентрироваться и переключать внимание.
Читать еще:  Земли для дачного строительства: что это

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Заработная плата

Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.

Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.

Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Перспективы профессии

Спрос на рынке труда на квалифицированных машинистов очень высок. Работодатели готовы платить большие деньги таким сотрудникам, поэтому работа водителем локомотива сулит хорошие перспективы.

Герман и я. РЖД vs. Deutsche Bahn: vgudok.com сравнил з/п немецких железнодорожников и их российских коллег

Яндекс.Поделиться

Аналог РЖД, немецкий Дойче Бан обеспечивает рабочими местами более 320 тысяч человек, причём около 120 тысяч железнодорожников трудятся за пределами Германии. Разумеется, доход работников ж/д корпорации зависит от должности и выполняемой работы. При наличии в концерне около 500 различных профессий (от самых привычных вроде машиниста до таких «экзотических», как повар), зарплатная «вилка» может быть достаточно большой.

Начнём с заработной платы специалистов, которые работают непосредственно на железной дороге. Одну из главных задач в немецком концерне выполняет техник-смотритель. Он занимается не только строительством и обслуживание путей, но и их ремонтом и модернизацией. Среднегодовой доход такого специалиста составляет от 34 до 42 тысяч евро. В эту сумму входит бонус на Рождество, доплаты за работу по праздникам и в ночное время.

Ещё одна важная должность — поездной диспетчер. Он получает в среднем от 33 до 50 тысяч евро в год. Проводникам платят от 34 до 46 тысяч, работники вагонов-ресторанов от 33 до 37, консультанты, они же продавцы билетов, — от 31 до 37 тысяч. Работники, обслуживающие железнодорожное полотно, получают в год в среднем от 27 до 35 тысяч евро. В их обязанности входит контролирование прилегающей к путям зоны. Чтобы поблизости не росли деревья и кустарники, которые могли бы помешать движению поездов. Они же убирают упавшие после дождя или шторма на рельсы ветки и другие посторонние предметы.

Стоит добавить, что все вышеперечисленные суммы — это так называемая «грязная зарплата», то есть брутто. То есть суммы после выплаты тех же самых налогов снижаются. С другой стороны, в немецком железнодорожном монополисте, понимая, что оклады машинистов не самые высокие, пытаются (и вполне удачно) заманить сотрудников, используя допуслуги. Рождественская премия выплачивается под новый год. Сам машинист с семьёй может поехать в отпуск бесплатно, воспользовавшись услугами родной компании.

Всем сотрудникам Дойче Бан, не только машинистам, предоставляют качественные медицинские услуги. Опять же безвозмездно можно подлечиться в санаториях и отдохнуть в пансионатах. И это не российские псевдоздравницы времен Советского Союза, а высококлассные дома отдыха. Сам машинист получает гарантии, что никто его не уволит, если он будет выполнять свою работу качественно с первого дня и до выхода на пенсию. Вкупе это делает профессию машиниста в Дойче Бан стабильной, несмотря на не самые большие зарплаты по сравнению с другими профессиями.

Согласно данным Дoйчe Бaн, максимальный доход машинистов может составлять до 50 тысяч евро.

Удивительно, но такие щедрые з/п на 100% устраивают далеко не всех европейцев. С начала 2017 года Дойче Бан проводил опрос среди сотрудников о приемлемом уровне заработной платы и наличии свободного времени. По статистике, многие железнодорожники недовольны внушительным объёмом работы и не возражали бы против повышения оклада. Также в последнее время всё большее число сотрудников немецких ж/д проявляет заинтересованность в работе с гибким графиком. В связи с этим концерн предусматривает возможность индивидуальных тарифных соглашений с работниками.

То есть, несмотря на достойный, даже по сравнению с другими профессиями, уровень зарплат, недовольных бюргеров-железнодорожников хватает. Как итог — на фоне всё более стареющего работающего персонала и дефицита квалифицированных кадров компания приступила к поиску сотрудников в крупных социальных сетях.

В РЖД, если ориентироваться на срок с января по март этого года, трудится 737 тысяч человек, то есть в два с лишним раза больше, чем в Дойче Бане. Оно и понятно, протяжённость немецких железных дорог 38 тысяч километров, а российских — около 86 тысяч.

Машинисты, работающие на дальних расстояниях в приоритете, и оплачивают их труд по повышенной ставке.

В 2018 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 тысяч рублей в месяц. Если пересчитать на евро, то получается, что в среднем в год он получает чуть больше 10 с половиной тысяч евро.

При этом важно, где территориально трудится машинист. Чем регион севернее, тем оклад выше. Также зарплата зависит от таких факторов, как вид перевозки. Работник пассажирского поезда получает больше, чем коллега-транспортник. Важен вид поезда и направление. Машинисты, работающие на дальних расстояниях в приоритете, и оплачивают их труд по повышенной ставке.

Читать еще:  Можно ли отменить дарственную при жизни дарителя, условия отмены сделки, сроки оспаривания

Кстати, если сравнивать оклады машинистов стран СНГ и Балтии, то первая тройка за Эстонией, Литвой и Латвией. Россия идёт на 4 позиции. Замыкает список Таджикистан.

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник монополии. Месячная норма составляет 176 часов. Рабочее время проводников рассчитывается в маршрутных листах, которые выдаются каждому проводнику на рейс. В оплату идут только те часы, когда смена проводника дежурная, а второй отдыхает. Часы «передышки» не оплачиваются. В связи с этим часто железнодорожники соглашаются работать внеурочно, что берётся в учёт при расчёте заработной платы.

Размер оклада машиниста складывается из следующих составляющих: уровень квалификации; количество отработанных лет; работа в ночные часы; выполнение сверхурочной работы; сумма выработанных часов.

ОАО «Российские железные дороги» в марте этого года уже проиндексировало зарплату своим сотрудникам на 2,2%. В планах монополии повысить оклады в октябре. Едва ли рост уровня з/п приблизит отечественных тружеников стальных магистралей к коллегам из Германии. Хотя сравнивать их в чистом виде не совсем правильно, рассказала vgudok.com заместитель Центра трудовых исследований ВШЭ Нина Вишневская.

«Сравнивают заработные платы не по курсу, а по так называемому ППС, то есть с учётом уровня цен в каждой отдельно взятой стране. Берётся набор определённых товаров и услуг и оценивается, сколько он стоит в одной валюте и в другой. И вот по этой цифре уже можно сравнить. Курсы по зарплате ни о чём не говорят. Они могут и в десять раз больше получать, и одинаково. Вопрос может идти о том, насколько в Германии зарплата машинистов выше по отношению к средней. И, соответственно, насколько в России оплата труда машинистов выше средней заработной платы, — считает эксперт. — А выше средней они получают, потому что работа требует очень большой ответственности и определённого образования и опыта работы. Но если смотреть в общем, то самый главный фактор — это производительность труда вообще в экономике. Поэтому, к примеру, в Германии у машинистов выше зарплата. Это единственный и самый главный фактор, всё остальное второстепенно».

Если следовать простой арифметике, то машинист в Дойче Бан за год получает в пять раз больше коллеги из России. Но и поход в магазин, поход в кино или ресторан, кафе ему обойдутся дороже. Правда, даже с учётом этого, на жизнь у господ из немецкой монополии денег останется побольше. Ну а о разнице в условиях труда между европейскими корпорациями и отечественными компаниями и говорить не стоит, это тема для отдельного материала.

Машинисты железных дорог поезда

Действие фильма происходит в диспетчерской комнате крупного выдуманного железнодорожного узла – Красногорской железной дороги (на деле фильм снимался в Красноярске, о чем свидетельствуют обозначения на подвижном составе). На смену заступает диспетчер Бойчук (В. Гостюхин) – классический советский человек, зажатый с одной стороны собственной ответственностью в работе, с другой стороны – стервозно-меркантильной женой, а с третьей стороны – игнорирующим его просьбы о выделении квартиры начальником. Во время своей смены Бойчук пытается решать все проблемы (и производственные, и личные) одновременно. Железная дорога тем временем перегружена и, как и положено при советской власти, катастрофически недотягивает до плана. В результате Бойчук делает роковую ошибку, из-за которой происходит столкновение пассажирского и грузового поездов, причем молоденький помощник машиниста пассажирского поезда погибает. Фильм завершает сцена традиционного коверного разбирательства, где в комитете партии сурово прорабатывают начальника дороги Уржумова (его играет К. Лавров) и указывают ему на многочисленные недоработки (по традиции предлагая устранять их исключительно за счет собственного трудового энтузиазма, т.е. без государственных денег).

С железнодорожной точки зрения фильм интересен присутствующей в нем в полном объеме атмосферой железных дорог конца 1970-х – начала 1980-х годов. Несмотря на то, что сама железная дорога присутствует в кадре довольно мало, при желании довольно хорошо можно разглядеть локомотивное депо с действующим поворотным кругом, на котором поворачивали электровозы. Многочисленные «кабинетные» беседы с железнодорожниками приоткрывают занавес над производственной «кухней», которая оказалась неспособной предотвратить серьезную аварию.

А самый колоритный герой – удалой молодец-шабашник, который перед тем, как сойти с поезда, опрокидывает чарку «на ход ноги» и случайно устраивает пожар. А чтобы дорога была веселее, прихватывает с собой прямо с подножки вагона симпатягу-проводницу. Поезд с покинутым горящим вагоном, разумеется, тем временем уходит. Вот, собственно, и все. Остальная часть фильма посвящена всему ужасу пожара и его героическому тушению, при котором пострадала целая куча народа (а один из артистов – клоун [его играет Лев Дуров] – и вовсе ослеп).

С железнодорожной точки зрения фильм интересен колоритом поездки на советском поезде дальнего следования. Обильно показаны интерьеры купейного, плацкартного и багажного вагонов, вагона-ресторана и кабины тепловоза (все тот же ТЭ-3, надо думать. ), ночные железнодорожные пейзажи. Наверно, впервые в совке прибегли чисто к голливудскому трюку, а именно использовали несуществующие названия станций (чтобы никого не обидеть? 🙂 – Элекманар, Шмаковка (или такие все же есть??). Не обошлось и без «ляпов», например, имеют место некоторые подтасовки вагонов для сжигания и многочисленные логические нестыковки железнодорожной части сюжета. Не совсем понятно, чем вызвана такая острая необходимость бросаться под колеса и останавливать своим телом вагон, сравнительно медленно катящийся в сторону ожидающего его тепловоза. Впрочем, выглядит это эффектно, причем эта сцена (бессмысленного) героизма – одна из

Важный акцент в фильме сделан на правильности и своевременности решений коммунистического начальства, благодаря которым затопление действующей линии метро было остановлено, отрезанные в тоннеле люди спасены, а жители разрушенных домов заблаговременно эвакуированы. Остается надеяться, что именно так все и происходило при реальных событиях на перегоне «Лесная – пл. Мужества» (хотя якобы побежденный плывун вновь дал о себе знать в середине 1990-х и данный перегон опять надолго был закрыт). На мысли об истинной цели выпуска данной ленты наводит и особо подчеркнутая «правильность первоначального проекта тоннеля» (как известно, в реальности он был признан ошибочным).

Главному герою-оператору Ж.Д. моста- судьба посылает сделать ужасный выбор.

Длительность около 40 мин(короткометражка)

Описание: Русская девушка Ольга, угнанная гитлеровскими оккупантами на Запад, работает стрелочницей на полустанке. Мимо нее каждый день проходят эшелоны с военнопленными-катаржанами. Ольга знакомится с машинистом Федором и с его помощью организовывает побег товарищей по лагерю. Но план срывается и беглецов расстреливают. И только чудом оставшийся в живых Федор попадает на Родину. А после войны случай опять сводит его с Ольгой, когда герой с тяжелыми ожегами после аварии попадает в больницу.

Описание: В фильме рассказывается о том, как в наши дни в маленьком российском городке был спасен старый паровоз – реликвия отечественной техники, чуть не проданный спекулянтами-дельцами за границу под видом металлолома. Спасти паровоз деятельно помогают дети: немецкий мальчик, приехавший в Россию с отцом на каникулы и русская девочка, внучка старого мастера, отремонтировавшего паровоз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector