Устав железнодорожного транспорта российской федерации

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 июля 2003 г., 4 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября 2007 г., 23 июля 2008 г., 19 июля 2011 г., 14 июня 2012 г., 3 февраля, 4 июня, 1, 31 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая, 18 июля 2017 г., 18 апреля, 29 июля, 3 августа, 28 ноября 2018 г., 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

См. комментарий к настоящему Уставу

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

О некоторых вопросах практики применения настоящего Устава см. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. N 30

Президент Российской Федерации

10 января 2003 г.

Уставом регулируются отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур ж/д транспорта общего и необщего пользования, другими лицами при пользовании услугами ж/д, и устанавливаются их права, обязанности и ответственность.

Уставом определяются основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Федеральный закон вступает в силу через 4 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении четырех месяцев со дня его официального опубликования

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 18 января 2003 г. N 11-12, в «Российской газете» от 18 января 2003 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 170

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 81-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

Определяет права, обязанности и ответственность перевозчика, инфраструктуры, владельцев МНОП (предприятий, организаций, учреждений) и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Краткий исторический обзор.

1885 г. – Общий устав Российских железных дорог

1920 г. – Устав железных дорог РСФСР

1927 г. – Устав железных дорог СССР

1998 г. – Транспортный устав железных дорог РФ (Федеральный закон)

2003 г. – Устав железнодорожного транспорта РФ (Федеральный закон)

Содержание устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 27.02.2003

1. Общие положения

Даны определения перевозчика, инфраструктуры, владельцев, МОП, МНОП, приведены виды перевозок.

2. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа

3. Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа

4. Железнодорожные пути необщего пользования

5. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

6. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа.

7. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров

8. Акты, претензии, иски.

9. Заключительные и переходные положения.

Планирование перевозок грузов.

Планы перевозок грузов в современных условиях разрабатываются на месячный период.

«Месячный план перевозок» является оперативным планом перевозок

1. Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам груза с наименьшими транспортными затратами.

2. Эффективное использование подвижного состава

3. Четкое взаимодействие с другими видами транспорта

Месячное планирование перевозок грузов служит основой для технического нормирования эксплутационной работы и определения следующих показателей:

· Размеры движения по железной дороге и по направлениям

· Нормативы содержания локомотивов и локомотивных бригад

· Расходы топлива и электроэнергии

· Параметры регулирования вагонных парков по роду подвижного состава для каждой железной дороги, по каждому междорожному стыковому пункту.

· Финансовые расходы на приобретение оборудования и подвижного состава

Читать еще:  Проводки при переоценке товара в рознице

· Провозная способность железной дороги

Месячное планирование осуществляется на основании данных:

· договоров об организации перевозок грузов, заключается между крупными ГО и ж.д;

· на основании заявок ГО на перевозку грузов по всем видам сообщений;

· на основании маркетинговых исследований и прогнозирования погрузки по номенклатурным группам грузов.

Заявки предоставляются в систему фирменного транспортного обслуживания или напрямую от крупных грузоотправителей через систему ЭТРАН-клиент. Все заявки в системе фирменного транспортного обслуживания классифицируются:

· По каждой станции отправления

· По каждой номенклатуре грузов

· По виду отправки (повагонная, мелкая, контейнерная, маршрутная)

· По принадлежности вагонов

· По видам сообщения

Заявки на перевозку грузов в прямом и непрямом международном сообщении через пограничные станции представляется отдельно по каждой пограничной станции, а при смешанном сообщении (железнодорожно-водном) по каждому пункту перевалки.

Грузоотправитель отправки составляет заявку на перевозку груза в необходимом количестве и предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки в прямом сообщении и за 15 дней во всех видах международного и смешанного сообщений (в бумажном виде). Срок действия заявки не более 45 дней.

Перевозчик обязан рассмотреть заявку в двухдневный срок с момента поступления и дать решение:

Заявка передается владельцу инфраструктуры, рассматривается:

· не более 5 дней – при перевозке в прямом сообщении

· не более 10 дней – во всех видах международного и смешанного сообщения

и возвращается грузоотправителю.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов перевозчик осуществляет непрерывное оперативное планирование на погрузку по конкретным дням срока действия заявки.

Заявка содержит следующие данные:

· перевозчик – наименование и его код согласно ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций)

· период – срок действия заявки

· вид отправки (повагонная, контейнерная, мелкая, маршрутная)

· станция отправления, код

· номенклатурная группа груза

· грузоотправитель – полное наименование и код ОКПО

· принадлежности вагона, контейнера

· станции назначения, коды вагона, род страны назначения

Учет выполнения заявки производится по «Учетной карточке» формы ГУ-1. Она ведется представителем перевозчика по каждому грузоотправителю на основе согласованных заявок. Подписывается ежедневно или в дни погрузки обеими сторонами (грузоотправителем и перевозчиком)

Грузовые железнодорожные тарифы,
их значение и система построения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10468 — | 7923 — или читать все.

188.163.64.155 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Основные положения Устава железнодорожного транспорта

Читайте также:

  1. DES. Основные параметры
  2. I Основные понятия
  3. I. Общие положения
  4. I. Общие положения
  5. I. Общие положения
  6. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  7. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
  8. I. Основные признаки грыж живота
  9. I. Основные этапы развития дерматологии и венерологии
  10. I.1. Системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Основные понятия и определения.
  11. I.15.11.1 Выработать основные положения проекта
  12. II. Основные направления социально-медицинской работы с семьями детей ограниченными возможностями

Вопросы:

1. Сколько глав и статей содержит Устав ж.д. транспорта РФ?

2. Дать название и характеристику главам Устава ж.д. транспорта РФ

3. Какие правительственные и ведомственные акты, детально регламен­тирующие все стороны перевозки грузов и пассажиров разработаны в развитие к Уставу ж.д. транспорта РФ?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 21)

2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации содер­жит 130 статей, объединенных в девять глав.

В главе I «Общие положения» определены главные задачи Устава и сфера его действия, дано четкое определение ос­новных понятий, применяемых в тексте, установлен порядок разра­ботки и утверждения Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом,

В главе II «Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправ­ками грузобагажа» регламентирован порядок заключения долгосрочных договоров об организации перевозок, предоставления зая­вок на перевозки грузов и их выполнения, заключения договора перевоз­ки груза, определены условия подготовки груза к перевозке грузоотпра­вителями, подготовки вагонов, контейнеров под погрузку железной доро­гой и грузоотправителями, установлен порядок выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке грузов и контейнеров, при оформлении приема и выдачи груза.

В этой же главе определены обязанности перевозчика по доставке гру­за по назначению и в установленные сроки по определению размера недо­стачи, повреждения (порчи) груза и выдаче грузополучателю коммерческого акта, проверке состояния, массы и количества мест при выдаче гру­за; изложена имущественная ответственность грузоотправителя за досто­верность сведений, внесенных в накладную; определен порядок внесения платы за перевозку грузов, грузобагажа и иных причитающихся перевоз­чику платежей, порядок проведения переадресовки грузов и порядок ре­шения других вопросов, связанных с перевозкой грузов.

В главе III «Взаимодействия владельца инфраструктуры и пе­ревозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажи­ров, грузов, багажа, грузобагажа» определен порядок заключения договоров между перевозчиками и владельцами инфра­структуры об оказании услуг для осуществления перевозок пассажи­ров, грузов, багажа, грузобагажа, а также порядок доступа перевоз­чиков к инфраструктуре.

Глава IV «Железнодорожные пути необщего пользования» посвящена основным условиям эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и регулированию взаимоотношений перевозчи­ков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, вла­дельцев инфраструктур, грузоотправителей и грузополучателей.

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении» определяет порядок организации перевозки грузов в пря­мом смешанном сообщении, условия передачи и перегрузки их в пун­ктах перевалки, устанавливает порядок взимания платы за перевозку грузов, определения срока доставки и взаимную имущественную от­ветственность за невыполнение нормы перевалки, несохранность и просрочку доставки грузов.

В главе VI «Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа» определены условия перевозок пассажиров, багажа, грузо­багажа, регламентированы права и обязанности перевозчиков, владель­цев инфраструктур и пассажиров, изложены основные требования к пас­сажирским вагонам, железнодорожным вокзалам и другим сооруже­ниям, предназначенным для обслуживания пассажиров.

Глава VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инф­раструктур, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров определяет ответственность сторон за невыполнение при­нятой заявки на перевозки грузов, несохранность груза и грузобагажа, просрочку доставки грузов и не принадлежащих перевозчику порож­них вагонов и контейнеров, задержку вагонов по вине грузоотправителя и грузополучателя, задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку или на железнодорожные выставочные пути и др.

В главе VIII «Акты, претензии, иски установлен порядок составления коммерческих актов и предъявления к перевозчи­ку претензий и исков.

В главе IX «Заключительные и переходные положения» определен срок вступления в силу Устава, уточнены нормативные правовые акты, которые действуют впредь до принятия новых.

Читать еще:  Кто такие нетрудоспособные иждивенцы наследодателя: права и порядок наследования

Устав содержит только основные условия перевозок грузов, пасса­жиров и грузобагажа, а также основные положения взаимодействия инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении пере­возок. Предусмотреть все многообразие конкретных условий и особен­ностей перевозок он не может. Поэтому в его развитие принимаются важные правительственные и ведомственные акты, детально регламен­тирующие все стороны перевозки грузов и пассажиров.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом — нор­мативный правовой акт, издаваемый в соответствии с Уставом и содер­жащий условия перевозки грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижно­го состава, а также экологической безопасности. Утвержденные Правила перевозок грузов яв­ляются обязательными для исполнения всеми физическими и юридичес­кими лицами (независимо от формы собственности), пользующимися услугами железнодорожного транспорта общего пользования.

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные Министерством путей сообщения, Тариф­ные руководства, служебные и должностные инструкции и инст­руктивные указания.

К служебным и должностным инструкциям и инструктивным указаниям относятся: Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности, Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, Инструкция о порядке и технологии взвешива­ния грузов, содержании и техническом обслуживании весовых прибо­ров, Инструкция по розыску грузов на железных дорогах, Должност­ная инструкция приемосдатчика груза.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 4766 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Закон «Федеральный закон Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» был принят государственной думой 24 декабря 2002г, одобрен советом федерации 27 декабря 2002г, Президент РФ подписал указ о вступлении в действие закона 10 января 2003г. Федеральный Закон Устав ЖДТ РФ содержит 9 глав и 130 статей. В 2003 г. Был принят новый Устав железнодорожного транспорта РФ. Это федеральный нормативный правовой акт, и он имеет огромное значения. Принятие нового Устава стало еще одним шагом по пути реформы железнодорожного транспорта. В связи со вступлением в действие Закона «О железнодорожном транспорте в РФ », который ввел несколько форм собственности вместо федеральной, изменились имущественные отношения. Появилось несколько категорий собственников. Это владельцы инфраструктуры, перевозчики, иные физические и юридические лица которые осуществляют услуги на договорных началах. Смена собственников предприятия железнодорожного транспорта привела к необходимости введения новых правил, регулирующих эти взаимоотношения. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее — железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

Устав железнодорожного транспорта российской федерации

Подслушано | Одинцово запись закреплена

Есть пассажиры, которых волнует отмена электричек, следующих с Белорусского направления на Курское. По сути, стоит понимать, что нас, жителей Одинцово, Голицыно, Кубинки и других населённых пунктов, расположенных на Белорусском направлении МЖД, лишили прямого беспересадочного доступа к центральной и южной частям Москвы (метро Рижская, Комсомольская, Курская, Царицыно и т. д.), существовавшего около 70 лет.

Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для тех, кто хочет изменить ситуацию, ниже предлагаю шаблон письма — можете внести в него свои правки.

ЦППК закрыли на данный момент доступ к размещению обращений у них на сайте, но принимают по электронному адресу: info@central-ppk.ru.

Адрес электронной приемной правительства Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства здесь: mos.ru/feedback/reception/

С 21 ноября 2019 г. прекращено курсирование транзитных электропоездов с Белорусского на Курское направление и обратно в связи с запуском Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск». Однако ранее разработчики проекта Московских центральных диаметров (АО «Центральная ППК» и заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллин М. Ш.) обещали не сокращать «сквозные» электрички дальнего пригорода.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

В соответствии с требованиями пункта 3 приложения 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286, порядок назначения и отмены поездов всех категорий в соответствии со сводным графиком устанавливается владельцем инфраструктуры. Назначение и отмена поездов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», регламентированы положениями распоряжения ОАО «РЖД» от 12 февраля 2016 г. №264р «Об утверждении порядка назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», в котором указан порядок назначения и отмены пассажирских поездов дальнего и местного сообщения, пригородных пассажирских и грузовых поездов.

Согласно ст. 85 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик бесплатно обеспечивает пользователя услугами железнодорожного транспорта своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых ему услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах.

Так же обращаю Ваше внимание, что ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Так как имеют место неоднократные жалобы и обращения граждан — жителей г. Москвы и Московской области в связи с отменой вышеуказанных пригородных пассажирских поездов, считаю, что данные действия перевозчика ущемляют интересы потребителей услуг по перевозке железнодорожным транспортом — в том числе жителей г. Москвы и Московской области и, таким образом, могут содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо привести к таким нарушением в дальнейшем.

Читать еще:  Ипотека по 2 документам: какие банки дают ее без справки 2-НДФЛ о доходах, список таких организаций и условия, на которых там можно взять кредит на жилье

Исходя из вышеизложенного, прошу не отменять электрички пригородного направления, а при необходимости утвердить новый график движении электропоездов с Белорусского на Курское направление и обратно не зависимо от открытия Московских центральных диаметров (МЦД-1), опубликовать расписание движения поездов, с целью соблюдения прав и законных интересов граждан — жителей г. Москвы и Московской области.

Так же в связи с выше приведёнными аргументами, прошу рассмотреть возможность восстановления движения электропоездов с Белорусского направления на Курское, учитывая следующее:

1. маршруты по этому направлению существовали с 50-ых годов 20 века. Давно отлажены связи. Например, есть граждане, проживающие в Кунцево и имеющие дачи на Курском направлении.

2. С Белорусской ветки нет, по сути, нет теперь беспересадочного доступа в центральную и южную часть Москвы — электрички, останавливаются на Белорусском и Савёловском вокзалах, далее уходят в спальный север столицы, обслуживая жителей Савёловского направления.

3. Доставка пассажиров с Белорусского направления до платформы Каланчевская, до Курского вокзала и далее, снижала загруженность расположенных рядом переполненных станций московского метрополитена: м. Комсомольская, м. Курская, м. Рижская, м. Царицыно и т. д.

О восстановлении электричек, курсирующих между Белорусским и Курским направлениями МЖД

Есть пассажиры, которых волнует отмена электричек, следующих с Белорусского направления на Курское. По сути, стоит понимать, что нас, жителей Одинцово, Голицыно, Кубинки и других населённых пунктов, расположенных на Белорусском направлении МЖД, лишили прямого беспересадочного доступа к центральной и южной частям Москвы (метро Рижская, Комсомольская, Курская, Царицыно и т. д.), существовавшего около 70 лет.

Тысячи пассажиров ежедневно по будням в часы пик пользовались данным маршрутом чтобы добраться до работы и в вечерние часы обратно.

Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для тех, кто хочет изменить ситуацию, ниже предлагаю шаблон письма — можете внести в него свои правки.

С 21 ноября 2019 г. прекращено курсирование транзитных электропоездов с Белорусского на Курское направление и обратно в связи с запуском Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск». Однако ранее разработчики проекта Московских центральных диаметров (АО «Центральная ППК» и заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллин М. Ш.) обещали не сокращать «сквозные» электрички дальнего пригорода.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

В соответствии с требованиями пункта 3 приложения 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286, порядок назначения и отмены поездов всех категорий в соответствии со сводным графиком устанавливается владельцем инфраструктуры. Назначение и отмена поездов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», регламентированы положениями распоряжения ОАО «РЖД» от 12 февраля 2016 г. №264р «Об утверждении порядка назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», в котором указан порядок назначения и отмены пассажирских поездов дальнего и местного сообщения, пригородных пассажирских и грузовых поездов.

Согласно ст. 85 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик бесплатно обеспечивает пользователя услугами железнодорожного транспорта своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых ему услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах.

Так же обращаю Ваше внимание, что ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Так как имеют место неоднократные жалобы и обращения граждан — жителей г. Москвы и Московской области в связи с отменой вышеуказанных пригородных пассажирских поездов, считаю, что данные действия перевозчика ущемляют интересы потребителей услуг по перевозке железнодорожным транспортом — в том числе жителей г. Москвы и Московской области и, таким образом, могут содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо привести к таким нарушением в дальнейшем.

Исходя из вышеизложенного, прошу не отменять электрички пригородного направления, а при необходимости утвердить новый график движении электропоездов с Белорусского на Курское направление и обратно не зависимо от открытия Московских центральных диаметров (МЦД-1), опубликовать расписание движения поездов, с целью соблюдения прав и законных интересов граждан — жителей г. Москвы и Московской области.

Так же в связи с выше приведёнными аргументами, прошу рассмотреть возможность восстановления движения электропоездов с Белорусского направления на Курское, учитывая следующее:

1. маршруты по этому направлению существовали с 50-ых годов 20 века. Давно отлажены связи. Например, есть граждане, проживающие в Кунцево и имеющие дачи на Курском направлении.

2. С Белорусской ветки нет, по сути, нет теперь беспересадочного доступа в центральную и южную часть Москвы — электрички, останавливаются на Белорусском и Савёловском вокзалах, далее уходят в спальный север столицы, обслуживая жителей Савёловского направления.

3. Доставка пассажиров с Белорусского направления до платформы Каланчевская, до Курского вокзала и далее, снижала загруженность расположенных рядом переполненных станций московского метрополитена: м. Комсомольская, м. Курская, м. Рижская, м. Царицыно и т. д.

4. Тысячи пассажиров ежедневно по будням в часы пик пользовались данным маршрутом (Одинцово-Каланчёвская) чтобы добраться до работы и в вечерние часы обратно, снижая тем самым нагружку на московский метрополитен.

1. ЦППК закрыли на данный момент доступ к размещению обращений у них на сайте, но принимают по электронному адресу: info@central-ppk.ru .

2. Адрес электронной приемной правительства Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства здесь: mos.ru/feedback/reception

3. Вы можете направить официально обращение на почту Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: mtdi@mosreg.ru . На основании Вашего официального обращения МТДИ МО направит запрос в АО «Центральная ППК».

Петиции, нужны в первую очередь для определения количества заинтересованных пассажиров:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector