Обогрев зеркал своими руками

Водителям во время езды при минусовых температурах приходится сталкиваться с таким явлением, как оледенение наружных зеркал заднего обзора. Это существенно ухудшает обзор дороги и негативно сказывается на безопасности движения. Решением проблем станет подогрев зеркал заднего вида – он растопит наледь на поверхности рефлекторов и вернёт полноценный обзор дороги позади автомобиля.

Обогревающую конструкцию на рефлекторы можно установить в автосервисе, однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Поэтому водители, которые хотят сэкономить деньги, делают обогрев боковых зеркал своими руками – для этой работы будут нужны определённые знания и навыки, однако в ней нет ничего сложного. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать подогрев зеркал своими руками при помощи подручных материалов.

Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки

Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:

  • электрический провод;
  • две лампы 12В;
  • теплоизолятор;
  • фен;
  • клей «Момент»;
  • средство для обезжиривания;
  • салфетки из микрофибры.

Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:

  • Выполните демонтаж зеркала.
  • Осторожно прогрейте коробку при помощи фена и после того, как клей расплавится, раскройте её и извлеките риноскоп.
  • Низ гелиостата вытрите насухо и обезжирьте.
  • Закрепите лампочку и позаботьтесь о выводном отверстии для электрического шнура.
  • После высыхания соедините рефлектор с рамкой.
  • Для более эффективной работы устройства позаботьтесь о теплоизоляции корпуса. В качестве изолирующего материала выбирают текстолит, электростатический картон, гетинакс или паронит.
  • Силовой кабель подведите к выключателю, который обеспечивает электропитание от бортовой сети. При этом проследите, чтобы он не имел перегибов, узлов и его длины хватало для того, чтобы избежать соединения в натяг.

Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут. Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева.

Обогрев зеркал посредством ГЭН

В качестве нагревающих элементов можно использовать ГЭНы – гибкие пластины, в число достоинств которых входят надёжность, долговечность, доступная цена, универсальность.

  • ГЭН выбирают по размеру зеркала, укладывают на отражающее стекло и обрезают по размеру рамки таким образом, чтобы не задеть спираль.
  • В коробке проделывают два отверстия под электрический кабель, который припаивают к пластине.
  • Места соединений изолируют быстро высыхающим герметиком – он превращается в плёнку высокой прочности.
  • ГЭН крепят внутри корпуса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
  • Той же лентой поверху фиксируют зеркальное стекло – клей использовать не рекомендуется, чтобы не повредить защитную плёнку рефлектора.
  • Корпус собирают и монтируют на место – электрические кабели укладывают под дверной обшивкой и заводят в салон под резиновым уплотнением центрального замка.
  • Выполняют подключение электропитания.

Электропитание подключают либо к уже существующей сети, либо на шнур питания подогрева заднего стекла. Вывод можно сделать на один тумблер – это удобно и безопасно.

Меры безопасности

Выполняя работу по установке обогрева боковых зеркал, обязательно позаботьтесь о соблюдении всех мер безопасности:

  • Подключайте всю конструкцию через предохранитель;
  • Все отверстия в обязательном порядке герметизируйте, чтобы попадание влаги не стало причиной короткого замыкания;
  • Позаботьтесь о тщательной изоляции всех соединений.

Не забывайте, что короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля, поэтому периодически проводите проверку электрического оборудования машины.

Заключение

Установка подогрева зеркал заднего обзора позволяет удалить наледь с отражающей поверхности, что обеспечивает полноценный обзор дороги во время езды при минусовой температуре. Это даёт дополнительные гарантии безопасности движения автомобиля и идущих позади транспортных средств.

Работа такого рода требует начальных навыков работы с инструментами и материалами и не является сложной или трудоёмкой. От вас потребуется аккуратность, добросовестность и внимательное следование всем пунктам инструкции – это обеспечит нужное качество, надёжность и безопасность собранной конструкции.

Communities › Электронные Поделки › Blog › Обогрев зеркал своими руками

Всем привет!
Осень… повсюду грязь и слякоть, которая начала подмерзать и предвещать о том что наступает зима. На улице так холодно и ветренно, что, ни то чтобы, что-то делать, даже выходить неохота.
В один из таких вечеров принес я зеркала домой, помыл, разобрал, вытащил зеркальный элемент и начал творить:)
Смотрите что получилось:Все подробности здесь

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах! Оставляйте комментарии, буду рад ответить на ваши вопросы!

Recommendations

FakeHeader

Comments 50

сделать нагревательные элементы — фигня вопрос. а вот как представлю, через что надо пройти при установке — так всякая охота отпадает…

Даа, насчет того, через что пришлось пройти вы правы) Сначала пожалел, что начал это дело, но потом все-таки доделал)Там самое муторное было проводку через дверь протащить без разборки)Но зато сейчас, радуюсь))

Молодец, хорошо сделано) С обогревом все ок?Все работает?

работает вообще ништяк. с работы идешь… дождь был. зеркала в каплях. включил обогрев и через 5 минут все испарилось.

у меня тоже)удобная штука, не жалею что время потратил. реле времени или датчик ставил?

не. ни того ни другого не ставил. у метя там нихрома чуть больше метра в длину получилось. она до горячего не разогревается.
там пока другая проблема) у меня еще обогрев дворников есть, а мест под кнопки не хватает, поэтому у меня зеркала с дворниками запараллелены.

да можно поставить кнопки с правой стороны от пепельницы или на заглушке места для БК, конечно если у тебя нет бк)

везде все занято)))

неее, есть одно место
www.drive2.ru/cars/lada/2…114/ilir/journal/1097031/
посмотри где кнопка стоит. и не мешает. Сейчас там уже 2 кнопки, одна от саба, другая от багажника.

да знаю это место. вот только у меня еще надо кудато деть кнопку аварийки. возможно ее туда дену. но все равно туда далеко тянуться. вот чем не нравится это место)

ну для аварийки не подойдет это место)

Шик. Только где нибудь в сторонке паркуйтесь, чтоб массового пожара не было. А вообще не задумывались почему открытые спирали нигде давно не применяют?

На них напруга всего 12 в подается, они до красна что ли нагреются?)
Если ты так очкуешь, можно попробовать залить смолой, например.

Шик. Только где нибудь в сторонке паркуйтесь, чтоб массового пожара не было. А вообще не задумывались почему открытые спирали нигде давно не применяют?

Да с чего они должны вызвать пожар, а? Тьфу-тьфу не дай бог конечно. Но подогрев рассчитан, заводские параметры. И раньше когда еще не было готовых элементов, обогревы делали подобным способом.Это только сейчас модно стало все готовое потому что) Еще раз говорю, я не первый кто так сделал, буду ставить реле времени, чтобы он выключался автоматически через минут 15.

Накинулись на парня! Раньше вообще лампочку вставляли внутрь зеркала. Нормально все сделал, только защиту от случайного включения надо. Как вариант — кнопка без фиксации. Держишь пока не оттаяли, отпустил и поехал. На дизеле можно к свечам подсоединить.

Спасибо. Хочу убрать фиксацию и поставить реле времени. Скоро сделаю.

смысл выдумывать, если продается за приличные деньги готовые стоковые зеркала для восьмого семейства с подогревом. у меня такие

По твоему это восьмого семейства зеркала? И я не обязываю никого делать также как я, кому интересно- тот смотрит. Я не нашел готовых элементов и сделал сам.

я вижу что не восьмого) я тоже никого не обязываю покупать) просто написал чтоб люди знали ) ну а тебе в любом случае похвала )

Читать еще:  Российская ЛГБТ-сеть, разные люди, общие ценности

Спасибо, я тоже знаю что есть готовые, но не смог найти их, а зима не будет ждать, пока я найду:)

вот у меня такие, можешь посмотреть ) www.ergon.ru/izdelia.htm

отличный вариант кстати !
Я вот если-бы готовый продукт за недорого не увидел-бы, в ближайщее время попробывал-бы идентично сделать )

Я просто не нашел готовые элементы)

в любом случаи, Значния сила !

«Обогрев зеркал своими руками»
спасибо поржал)) не плохой способ, кстати))

а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.

С разных сторон можно судить. Я всегда поддерживаю такие поделки. Это здорово ведь. Что то полезное сотворить. А не купить
Чем этот вариант опасен?

P.S. видел тему раньше, но только сейчас представил как в мороз водитель открывает окно и своими руками начинает греть зеркало .

Простите за бред )))

Двусторонний скотч — он сколько градусов выдержит и сколько времени? Какова толщина нити? Какой шаг нужно использовать? Какую толщину проводов подобрать? До какой температуры будут греться элементы? Сколько времени потребуется до разогрева до нужной? Сколько времени безопасно можно держать включенными подогревы чтобы не прожечь зеркальный элемент? И это только часть вопросов! У производителей спец плат (стоят копейки) все ответы есть, а тут — пришло в голову и пошёл сделал, по сути в вопросе не разобравшись.

а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.

А что за безопасные платы? Просто у меня обогрев есть, но он какой-то слабый и долгий, вот думаю переделать. Только не как тс, а использовать более тонкую нихромовую нить с более частым шагом. Разместив это все на термопленке.

Почти тоже самое, как я хочу сделать) Все таки придется самому делать, так как на санту готовый вариант меня не устраивает.

Да пожалуйста. Просто такие вещи я либо не ставлю совсем, либо беру протестированные. А колхоз самодельный хз как себя поведёт. Фотку хотел найти, как прожигается зеркальный элемент таким кохозом

Ну вариантов то много, как ток ограничить, соответственно контролировать нагрев нагревательного элемента. Вариант 1, примитивный, берем нихромовую нить, от метра вешаем на аккум и смотрим как она нагревается, если слишком сильно увеличиваем длину до оптимальной температуры. Вариант 2 сложнее но правильнее, когда не реально использовать длинный провод нихрома, рулим током через микроконтроллер, первые 5 сек подается 10% мощности (нужно это, чтобы зимой зеркала не лопнули) Далее подается нужный нам ток и устанавливаем термодатчик на обогревательный элемент, при достижении заданной температуры он отключит обогрев.

т.е. ваше время дешевле, чем купить готовый комплект?

Нет, не дешевле. Просто готовый/штатный вариант на мою машину меня не устраивает. Слишком слабо нагревает. А если конкретнее нагрева не достаточно для осушения мокрых зеркал.

а слишком сильный прожжёт элемент

🙂 Мне сильный не нужен. Достаточно чтобы грел как заводской на приоре.

купи элементы от приоры

Была такая мысль)) но увы по размерам не подходят.

а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.

Не нужно подчеркивать «БЕЗОПАСНЫЙ» а чем он отличается? Тем что сделан красивее?Да брось)) Я советовался с знатоками и я не первый кто так сделал. Раньше все подогревы такие были. И все подключено через реле и предохранитель. Будет еще ставится термодатчик или реле времени.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Читать еще:  Конституция РСФСР 1918 года

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
» alt=»»>
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.
» alt=»»>
Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

» alt=»»>
Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Подогрев зеркал своими руками

Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями — это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида.

При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.

Материалы и инструменты для самоделки:
— нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить);
— промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой);
— двухсторонний скотч;
— мультиметр;
— горячий клей;
— паяльник;
— провода и другие мелочи.

Процесс доработки зеркал:

Шаг первый. Разбираем зеркала
Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.


Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить. На подготовленный клеевой слой можно устанавливать нихромовую проволоку. Итоговое сопротивление спирали у автора находится в пределах 8.5 Ом, а потребление тока составляет 1.5 А. Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя.

Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.

Как сделать и подключить подогрев зеркал

Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор. И чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают. Естественно, что когда каждый день водитель утром выезжает на работу, у него нет времени, чтобы чистить зеркала, а езда без возможности оценить дорожную обстановку сзади – это попросту небезопасно как для водителя, так и для окружающих.

В такой ситуации счастливчиками себя чувствуют те, кто либо купил автомобиль с подогревом зеркал заднего вида, либо же, кто установил такую систему самостоятельно. Именно поэтому давайте рассмотрим возможность своими руками установить подогрев зеркал в своем автомобиле, не обращаясь в агентства тюнинга или автомастерские.

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов.
Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

Готовимся к установке подогрева зеркал

Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:

  • Строительный фен
  • Емкость с горящей водой
  • Острый нож
  • Пластмассовый скребок
  • Дрель
  • Паяльник и припой

Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля. В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же — отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.

Раскручиваем зеркала


Пора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.

В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.

Готовим нагревательный элемент и место для него


Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить.
Пора осмотреть корпус зеркала, чтобы понять, поместится ли там нагревательный элемент. В том случае, если для него места явно не хватает, можно вооружиться небольшим канцелярским ножом и аккуратно подрезать ребра жесткости корпуса, чтобы увеличить свободное место.

Снятие зеркальной поверхности руками профессионала:

Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки.
Если нагреватель подходит по размерам, то самое время его приклеить на место. Для этого стоит использовать двухсторонний скотч, но убедитесь, что после наклеивания внутреннюю поверхность корпуса зеркала, контакты не будут касаться самой зеркальной поверхности, ведь в противном случае вы можете испортить поверхность.

Подключаем проводку и собираем зеркало


После того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус.
Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус. В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.

Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:

Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.

Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации.
И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:

Меры предосторожности и эксплуатация

Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.


И конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания. Для этого лучше всего использовать бытовой фен. И конечно же, нельзя использовать горячую воду для размягчения оправки зеркала после того, как к зеркалу будет приклеен нагреватель, так что фен вам понадобится в любом случае.

Если вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений. С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector