Сказки про конфликты

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.

Напиши,какими способами они разрешались?

Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца.Где лиса выгнала зайку из его избушки.Все решил петух,который выгнал лису во свояси.Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь.

Сказка «О рыбаке и рыбке».Все жене старика что-то нужно было.Конфликт старухи с рыбкой,обнаглела старуха в конец.И осталась с разбитым корытом.

Сказка «Путешествие Нильса с дикими гусями».Нильс обидел гнома и тот превратил его в маленького.И когда Нильс померился с гномом конфликт был исчерпал и все вернулось на свои места.

Практически в каждой сказке есть конфликт. Вот например, в сказке о Маугли, хищный тигр Шерхан требовал, чтобы ему на растерзание отдали человеческого детеныша, но звери волчьей стаи его воспитали, как своего любимого волченка. А далее конфликт появился из- за того, что Шерхал свергал старого волчьего вожака и требовал ухода.

В сказке под названием » Дюмовочка «, только вспомните сколько возникало конфликтов, то Дюймовочку сватали к жабе, то к жуку, то к кроту и везде был конфликт, потому что дюймовочка — это маленькая девочка, а не какая то там букашка — таракашка и все подобного рода женихи ей были мягко сказать просто неприятны.

Я так скажу, что сказок без конфликтов не бывает. На этом сюжет и строится. Вот даже безобидная сказка про репку и то с конфликтом между дедом и самой репкой). Еще назову такие сказки:

как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз.

сказка о Мертвой царевне — в ней несколько конфликтных линий (между мачехой и царевной, между мачехой и зеркалом, между мачехой и царем).

сказка про трех поросят — здесь конфликт между волком и поросятами.

или про волка и семерых козлят.

еще люблю сказку, где волк теленочка воспитывал — здесь конфликт между медведем, лисой и кабаном, которые были против волка с бычком («Волк и Теленок»).

Мне нравится творчество Сельмы Лагерлеф. Поэтому я бы предложила вам почитать сказку «Чудесное путешествие Нильса». Там гномик заколдовал мальчика, уменьшив его в размерах. Затем начинается его путешествие. Конфликт между Нильсом и мышами, гусями и лисой.. Довольно жестокая сказка «Морозко». Там конфликт между матерью и падчерицей; между Морозко и второй девушкой.

Сказка «Дюймовочка», конечно, так же сюда подойдет.

В сказках как правило всегда есть какой-то конфликт.

Чем серьезнее сказка, тем бОльший конфликт мы можем в ней наблюдать.

Конфликт между мачехой и падчерицей можно наблюдать в сказках «Золушка», «Белоснежка», «Морозко», «Двенадцать месяцев». Таким злым героем являлась также Снежная Королева, она с помощью колдовства заставила мальчика поссориться с родными, наговорить им неприятных слов.

Конфликт между более сильным и слабым часто встречается в сказках про животных, например, в таких сказках как «Волк и семеро козлят», Три поросенка», «Красная шапочка», «Лиса и заяц» (про лубяную и ледяную избушки). Также я бы сюда отнесла все страшные сказки про Бабу-Ягу, Кощея бессмертного и т.д. В любом случае, отрицательный герой с помощью своей силы (волшебной или физической) пытается доказать свое величие, власть, несмотря на чувства и судьбы других людей.

Даже в безобидной сказке про «Малыша и Карлсона» есть небольшой конфликт между поколениями (старшие брат и сестра порой насмехаются над малышом; малыш обижается на родителей за то, что они не покупают собаку; также у Малыша возникло, скажем так, недопонимание с домработницей).

Богатырь опустился на лавку и вынул из кармана яблоко.

— Приятно осознавать, что есть ещё люди, которые держат своё слово, — раздался знакомый голос за спиной, — Верно я говорю, друзья мои?

Богатырь обернулся, жуя яблоко. Разбойники бесшумно вышли из кустов.

— Прошу вас, — подмигнул Главарь остальным, — Не станем затягивать.

Остальные вздохнули и полезли в карманы. Вынув по золотой монете, разбойники отдали их Главарю.

— Мои друзья были уверены, что вы не явитесь на встречу, — пояснил он, поймав недоумённый взгляд Богатыря, — Я предложил им заключить пари.

Отсчитав половину монет, он протянул их Богатырю.

— Это ещё зачем? — удивился он.

— За вашу честность, — слегка поклонился Главарь, — Я настаиваю.

— Ну, раз так, — Богатырь убрал монеты за пазуху, — Спасибо. Сколько нам ждать?

Вместо ответа главарь кивнул в сторону. К ним направлялась небольшая группа других разбойников во главе с Кощеем.

— Подготовились, — с уважением в голосе протянул Главарь, — Прошу вас, никого не щадите.

Другие разбойники остановились, Кощей пошёл дальше. Богатыря легонько подтолкнули в спину, и он зашагал навстречу.

— Богатырь? — удивлённо-расстроенно сказал Кощей, — А ты что тут забыл?

— А я это, — Богатырь вспомнил слова Главаря, — Представляю интересы этого коллектива.

Кощей тяжело вздохнул.

— Меня о тебе не предупреждали, — проворчал он, — Знал бы, воды бы напился.

— Тогда сдавайтесь без боя, — предложил Богатырь.

Почесав в затылке, Кощей отправился к своим разбойникам. Поговорив с ними, он вернулся обратно.

— Предлагают мирное разрешение конфликта, — сообщил он.

Богатырь кивнул и пошёл к Главарю своих разбойников.

— Предлагают мирное разрешение конфликта, — повторил он слова Кощея.

На лице Главаря на миг появилось удивление.

— Значит опасаются нашей мощи, — довольно сказал он, — Вам хватит сил нанести всем физические травмы головы?

— Хватит, — кивнул Богатырь, — Но так как я представляю ваши интересы, должен спросить: после этого конфликт будет исчерпан?

— Если они признают нашу правоту, то да.

Богатырь махнул рукой Кощею. Тот, в свою очередь, махнул рукой своим разбойникам. От них отделился один человек и вместе с Кощеем они подошли к Богатырю с Главарём.

— Нужно обсудить вопрос мирного урегулирования, — заговорил Богатырь, — Для начала расскажите, что вы не поделили?

Главарь разбойников Богатыря переглянулся с главарём разбойников Кощея.

— У нас вышел спор, — рассказал Главарь, — Мы с коллегами считаем, что наша планета имеет форму шара и вращается вокруг Солнца.

— Чушь! — воскликнул главарь других разбойников, — Доподлинно известно, что планета имеет форму диска и вся вселенная вращается вокруг неё. Я знаком с одним мореплавателем, который утверждает, что был на краю Земли и видел обрыв своими глазами!

— Которые он, по морской традиции, предварительно залил ромом и другими алкогольными напитками? О черепахе со слонами он не упоминал?

Кощей тихонько взял Богатыря под локоть и отвёл в сторону.

— А Земля в форме шара или в форме диска? — спросил он.

— Чёрт её знает, — Богатырь пожал плечами, — Я-то думал они там земли не поделили или награбленное. Даже не знаю, каким образом тут физическая сила поможет. Побить-то можно, а вот переубедить этим не выйдет.

— Это смотря как бить, — усмехнулся Кощей.

Главари разбойников уже вовсю кричали друг на друга.

— У меня есть предложение, — неожиданно сказал Богатырь.

Главари одновременно повернули к нему головы.

— Нужно отправится на край света, если он существует, — продолжал Богатырь, — Если вы до него дойдёте, то правы разбойники, которых представляет Кощей. Если же Земля в виде шара, то вы вернётесь на то же место, откуда вышли, а значит правы разбойники, чьи интересы представляю я.

— Выступаем немедленно, — сказал главарь других разбойников и зашагал к своим.

— Сама судьба послала вас нам, — улыбнулся Главарь и бросил Богатырю мешочек с золотом, — Вторая часть, как и обещал.

СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ

Эти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми. В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.

В этом разделе содержатся следующие сказки:

Ябеда

Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали окружающих и поражали глубиной и чистотой. Особенная аккуратность была видна во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик. Но останавливал их только пренебрежительный голос новенькой:

— Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!

— Я вижу, что вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.

— Да, познакомились, — озадаченно произнесли ребята.

— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

— Кто кого еще обидел, — прошептал Зайчонок.

— Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки, — они грязными руками, трогали мой чистый бантик.

— Я думаю, что наши ребята больше не будут делать этого, — остановил учитель своими словами и взглядом порыв возмущения у Волчонка.

Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу.

Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она громко произнесла:

— Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.

— Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи.

— Тем более, — строго произнесла Кошечка.

По классу прошел ропот возмущения:

— Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки.

— Я прошу всех быть более сдержанными, — попросил учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться.

Ученики послушно продолжали работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать с ней и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил:

— Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошечка, — мне здесь никто не нравится.

Читать еще:  Удержание по исполнительному листу с больничного листа

— Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, — успокаивал ее учитель.

— Я не заметила, что они добрые! — всхлипнула Кошечка.

— Поживешь — увидишь! — пообещал учитель.

А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «ябеда».

Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше.

— Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается.

— А она и не задается, — вмешался в разговор учитель. — Ей плохо у нас, потому что она не привыкла к нашим правилам общения. Вот она и отстаивает свои правила с помощью такого способа.

— Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с вниманием, с лаской. А эта ябеда. — продолжал возмущаться Волчонок.

— Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяснял учитель. — И вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье.

— Почему? — заинтересовалась Белочка.

— Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала, что я их накажу. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? — спросил учитель.

Ребята кивнули, ожидая дальнейших объяснений.

— А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, — предложил учитель.

— Интересно, что нам надо сделать? — уточняли ребята.

— Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача спокойным голосом, с ласковой улыбкой поблагодарить ее за то, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, — завершил свою мысль учитель Еж.

— Так она обрадуется и станет дальше всех поучать? — не понимала Белочка.

— А давайте попробуем! — загорелся Волчонок.

— Только вот не знаю, как насчет улыбки! У меня может не получиться, — засомневался Зайчонок.

— А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! — уточнил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал:

— Я с такими лохматыми не играю!

— Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты, — продолжал эксперимент Волчонок.

— Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя, Волчонок, есть расческа?

— Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям.

— А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга.

— Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок.

— Да, но мне она кажется грубой и легкомысленной, — вспомнила Кошечка ее реплику.

— А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя. Только лучше сделать это, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок. — Да. не забудь про один секрет.

— Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.

— Нежная улыбка, — ответил Волчонок, по-доброму, широко улыбнувшись новенькой.

И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась.

— А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9031 — | 7258 — или читать все.

188.163.64.155 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Сказки про конфликты

Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Народная сказка как средство развития умения разрешать конфликты у детей старшего дошкольного возраста. Глава I. Теоретические основы исследования по проблеме развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сказка «Младшая сестра». Конфликты с сестрой/братом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.Напиши,какими способами они раз решались

Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Народная сказка как средство развития умения разрешать конфликты у детей старшего дошкольного возраста.

Глава I. Теоретические основы исследования по проблеме развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста. Проблема конфликта в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………………… 6. Особенности конфликтов у детей дошкольного возраста……… Народная сказка, как средство развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста ……… Вывод по главе I ………………………………………………………….. Глава II. Эмпирическое исследование по проблеме развития у детей старшего дошкольного возраста умения разрешать конфликт посредством народной сказки.

Исследование исходного уровня умения разрешать конфликты у детей старшего дошкольного возраста…………………………………. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умения разрешать конфликт посредством народной сказки ………………….. Определение эффективности использования народной сказки в развитии умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………… Вывод по главе II ………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………….

Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. На протяжении многих веков человек стремился понять природу конфликта, найти пути его разрешения. Конфликт от лат.

Конфликты свойственны не только взрослым, но и дошкольникам. Конфликтные проявления у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни конфликт проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослыми.

Конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Конфликты дошкольников не лежат на поверхности, спрятанные в игре, они не редко проявляются в общении и поведении детей.

Основными симптомами детской конфликтности являются малая общительность ребенка или, наоборот, открыто конфликтующее со сверстниками поведение. Такие дети, независимо от особенностей конфликта, не в состоянии разрешить его самостоятельно: не могут полноценно развиваться ни как субъект деятельности, ни как личность.

Одним из средств, способных научить ребенка разрешать конфликты, показать пути их урегулирования, может стать сказка, простым и доступным языком рассказывающая ребенку о жизни. Она учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Народная сказка — первый ориентир, по которому ребенок учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, формируя у ребенка основы поведения, общения, способы разрешения конфликтов.

Проблемой детского конфликта занимались многие ученые и исследователи, такие как Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Запорожец, Я. Коломинский, Н. Михайленко, А. Рояк, М. Лисина, A. Maslov, A.

Bandura, I. Tompson, D. Mey и др. Народная сказка широко используется как способ коррекции отклонений в поведении ребенка, во взаимоотношениях его с окружающими, тем не менее, в воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений ей, как средству развития умения разрешать конфликты между дошкольниками, не уделяется должного внимания. Из чего вытекают противоречия между необходимостью развивать у детей дошкольного возраста умения разрешать конфликты и отсутствием целенаправленной работы в данном направлении в ДОУ, между возможностями народной сказки как средства развития умения разрешать конфликт и не достаточным использованием ее в воспитательной работе с дошкольниками.

Проблема исследования: какова роль народной сказки в развитии умения разрешать конфликты у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования — процесс развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования — народная сказка как средство развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования — определить эффективность народной сказки в развитии умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: мы предполагаем, что народная сказка будет являться эффективным средством для развития умения у детей старшего дошкольного возраста разрешать конфликты, при условии:.

Изучить и сделать анализ психолого-педагогической литературы по проблеме конфликта. Рассмотреть особенности конфликта у детей старшего дошкольного возраста и народную сказку, как средство развития умения разрешать конфликт у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.

Выявить уровень развития умения детей старшего дошкольного возраста разрешать конфликт. Подобрать и апробировать серию народных сказок для развития умения детей старшего дошкольного возраста разрешать конфликт. Определить эффективность использования народных сказок в развитии умения детей старшего дошкольного возраста разрешать конфликт.

Глава 1. Проблема конфликта в психологических исследованиях. Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.

История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми.

Появившись с первыми человеческими сообществами, конфликтные явления проявлялись повседневно. Длительное время конфликты не исследовались наукой. Со временем менялись условия жизни, видоизменялись и конфликты. Иными становились их физические, экономические и социальные последствия. Изменялось и отношение к ним общественной мысли. В Средние века и в Новое время учеными предпринимались попытки осмыслить сущность этого явления.

Первые, дошедшие до нас исследования рассматриваемой проблемы относятся к V V 1 вв. Китайские мыслители того времени полагали, что источник развития всего существующего — во взаимоотношениях присущих материи положительных янь и отрицательных инь сторон, находящихся в постоянном противоборстве и приводящих к конфронтации их носителей.

Многие ученые тех времен пытались вскрыть причину такого конфликта, как война. Гераклит считал войну отцом и царем всего сущего. Платон г. До поры до времени практика обходилась без специального знания о конфликтах. Впервые предметом научного познания стали конфликты между государственной властью и обществом, отдельными социальными группами, что нашло отражение в учениях о демократии.

Читать еще:  У ростовского адвоката во второй раз за 8 лет без вести пропала жена

Позже в круг интересов науки попадают социально-классовые конфликты, политические, этно-национальные, а затем межгрупповые и межличностные.

Наконец возникает потребность в систематическом анализе всех, существенно значимых для общества конфликтных отношений и их взаимосвязи с отношениями гармонии и согласия. Эта потребность была продиктована самой природой современного общества, способному к нормальному функционированию и развитию, только будучи целенаправленно регулируемым и в основном сознательно управляемым.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны.

Надо только управлять конфликтом. Психологические исследования конфликтов занимают центральное место среди исследований других наук, посвященных данной проблеме. Это связано, в первую очередь, с широтой объектного и предметного полей, а самое главное, непосредственным выходом на личностный аспект конфликтов — определением психологических механизмов и личностных детерминант конфликтного поведения.

Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт. Одна группа ученых-социологов считает, что конфликт должен включать особую переменную — разногласия Дарендорф. Согласно мнению других ученых-социологов, конфликт существует в том случае, когда налицо устранимые разногласия или противоречия интересов Томас, Аксельдорф.

Для третьих представителей конфликтологии, конфликт возникает в тех случаях, когда разногласия предполагают противоборствующие типы поведения. Согласно концепции психологов-бихевиористов конфликт понимается как осознанное противоборство индивидов или групп с противоречивыми интересами с целью осуществления собственного интереса за счет интересов других.

Исследованиям фрейдистской психоаналитической ориентации присуща биопсихологическая трактовка причин конфликтов. Согласно ей, конфликты есть следствие несоответствия моральных общественных условий и обстоятельств, с одной стороны, требованиям природных инстинктов — с другой.

Конфликт возникает тогда, когда сила воздействия общественных условий существенно превышает способность человека к сублимации. Такие конфликты могут выражаться в неврозах, преступном поведении и т. Вслед за 3. Фрейдом, австрийский психолог А. Адлер рассматривал источник конфликтов в незащищенности личности перед окружающим миром, осознании своей неполноценности и несовершенства, в стремлении укрепиться путем превосходства над другими.

По его мнению, попытки освободиться от чувства неполноценности ведут к невротическим срывам, к конфликтам. По мнению К. Хорни, конфликт возникает в системе взаимоотношений индивида с социальным окружением, а не как эффект конфронтации с этим окружением ищущих выхода, изначально заложенных в организме психических сил.

В соответствии с психологической теорией социометрии, разработанной Дж. Морено, межличностные конфликты определяются состоянием эмоциональных отношений между людьми, их симпатиями и антипатиями по отношению друг к другу. По мнению представителей шилеракционистского направления основные причины конфликтов кроются в процессе социального взаимодействия.

Социально-психологическое научное течение подразумевает под конфликтом аномальное, деформированное состояние чувства, установок и отношений между разными сторонами.

Приведите примеры конфликтов из знакомых тебе сказок. Напиши какими способами они разрешались

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок. Напиши,какими способами они разрешались. Надо,чтобы «ситуация из сказки» подходила под один из этих пунктов. Ни одна сказка «с конфликтами» в голову мне не приходит да,ещё,чтобы «разрешение конфликта» подходило под эти пункты Сказка с конфликтами «О царе Салтане» сестры не могли сговориться, Гвидоша там им все части лица искусал , «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» напился-таки из лужи , с договорами «Гуси-лебеди» поешь моего ржаного пирожка.

Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца. Где лиса выгнала зайку из его избушки. Все решил петух,который выгнал лису во свояси. Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь. Сказка «О рыбаке и рыбке».

Заяц, лиса и петух. Сказка для топ-менеджеров

Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. Сказка про внутренний конфликт Фанта. Жили -были 2 сестры — ДрАнка и МикИша.

Решение конфликта на примере сказки.

Конфликтная ситуация возникает тогда, когда есть неделимый объект и по крайней мере две стороны, одновременно на него претендующие. Чтобы разрешить конфликт, прежде всего необходимо найти породившие его причины. Владимир Токарев. Судя по выбору героев для сказки, нам будет представлен классический конфликт субъектов, у которых разные взгляды на жизнь, разные ценности, разный цвет шкуры а у некоторых героев есть даже перья! Скорее всего, автор намекает на давно ожидаемое потепление климата Земли.

А вы задумывались над тем, что в сказках довольно часто встречаются конфликтные ситуации? Конфликт между стариком и старухой. Старухе хотелось слишком многого и сразу.

Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сказка про львенка. Учимся решать конфликты. Аудиосказки перед сном. Сказкотерапия

Сказки про конфликты

Текст книги «Сказки о самой душевной науке»


Планета Хухромухр была спасена. Сначала очнулись от психической «спячки» только жители столицы Хухромухра. Потом благодаря телевидению и спутниковой связи и все остальные жители планеты получили спасительную дозу воздействия Психоочистителя. Трики теперь снова обладали эмоциями и чувствами, к шлямам вернулся их острый ум, а трумы восстановили все, что хранилось в их памяти.

На другой день была отправлена специальная экспедиция в страну мулей. Ее жители, которых Барденбук лишил ощущений и восприятия, лежали, как куклы, и спали непробудным сном.

С помощью Психоочистителя их удалось разбудить, и они опять смогли видеть, слышать, осязать и чувствовать красоту окружающего мира. В столице Хухромухра был устроен большой Праздник Освобождения от Психического Плена, на котором самыми почетными гостями были

Sokolieds.ru

Содержание: Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.

Практически в каждой сказке есть конфликт. Вот например, в сказке о Маугли, хищный тигр Шерхан требовал, чтобы ему на растерзание отдали человеческого детеныша, но звери волчьей стаи его воспитали, как своего любимого волченка.

А далее конфликт появился из- за того, что Шерхал свергал старого волчьего вожака и требовал ухода.

Конфликты сказки

ЛЕСНАЯ ШКОЛАТридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью.

Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление детей. Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, ищут их причины, учатся прощать и любить.Планирование:СКАЗКИ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ 1.«Создание Лесной школы»2.«Букет для учителя» 3.«Смешные страхи»4.«4Игры в школе»5.«Школьные правила» СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ 6.

«Как собрать портфель»7.«Белочкин сон»8.«Госпожа Аккуратность»9.«Жадность»10.«Волшебное яблоко (воровство)»11.«Подарки в день рождения» СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К УРОКАМ И К ЗНАНИЯМ 12. «Домашнее задание»13.«Школьные оценки»14.«Ленивец»15.«Списывание»16.«Подсказка» СКАЗКИ О ЗДОРОВЬЕ И О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ 17.

Сказки о школьных конфликтах

Стр 3 из 4 Эти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми.

В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.

В этом разделе содержатся следующие сказки: «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для Лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна». Ябеда Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали окружающих и поражали глубиной и чистотой.

Особенная аккуратность была видна во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик.

А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я

Сказки о школьных конфликтах

7 Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения.

По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы.

Двадцать первая сказка. Ябеда.

Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали и поражали глубиной и красотой.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

I. Краткое изложение конфликтной ситуации конфликт конструктивный деструктивный Старик-рыбак поймал в море Золотую рыбку, которая в обмен на сохранение жизни и свободы предлагает ему исполнение любых желаний.

Старик отпускает Рыбку бескорыстно. Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем. Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто.

Старик уступает требованию Старухи. Рыбка по просьбе Старика исполняет названное желание.

Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки.

Старик уступает и этому требованию Старухи. Рыбка исполняет это пожелание. Приобретательские аппетиты Старухи растут.

Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.

Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?


Сказка с конфликтами quot;О царе Салтанеquot; (сестры не могли сговориться, Гвидоша там им все части лица искусал), quot;Братец Иванушка и сестрица Аленушкаquot; (напился-таки из лужи), с договорами quot;Гуси-лебедиquot; (поешь моего ржаного пирожка).Таких сказок пруд — пруди. Возьмите сказки о богатырях, в любой из них герои защищают свой народ от quot; врагов лютых quot; . Колобок конфликтует с лисой. Мачеха с падчерицей и этот список можно долго продолжать.

Сказка как жанр вообще построена на конфликтных ситуациях, где добро сражается со злом и побеждает его. Вот бесконфликтных произведений этого жанра я даже не припомню!

Надо было вопрос о таких сказках задать, вот тогда бы пришлось quot; Репу почесать quot;!Сказочные герои на стороне добра и зла, конфликт определен изначально.Иван Царевич сражается за свою любовь, чистое светлое чувство, а Баба Яга и Кащей Царевич стараются помешать.

Читать еще:  Получение водительских прав в 2019 году: особенности процедуры, , Яндекс Дзен

Сказки про конфликты

— — Еще назову такие сказки: как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз. сказка о Мертвой царевне — в ней несколько конфликтных линий (между мачехой и царевной, между мачехой и зеркалом, между мачехой и царем).

сказка про трех поросят — здесь конфликт между волком и поросятами.

или про волка и семерых козлят.

еще люблю сказку, где волк теленочка воспитывал — здесь конфликт между медведем, лисой и кабаном, которые были против волка с бычком («Волк и Теленок»). Мне нравится творчество Сельмы Лагерлеф. Поэтому я бы предложила вам почитать сказку «Чудесное путешествие Нильса».

Там гномик заколдовал мальчика, уменьшив его в размерах. Затем начинается его путешествие.

Конфликт между Нильсом и мышами, гусями и лисой.

Довольно жестокая сказка «Морозко». Там конфликт между матерью и падчерицей; между Морозко и второй девушкой.

Сказка «Дюймовочка», конечно, так же сюда подойдет.

Заяц, лиса и петух. Сказка для топ-менеджеров

Жили-были лиса да заяц. Судя по выбору героев для сказки, нам будет представлен классический конфликт субъектов, у которых разные взгляды на жизнь, разные ценности, разный цвет шкуры (а у некоторых героев есть даже перья!), наконец, и разные пристрастия в питании.

У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика ― лубяная. Пришла весна красна ― у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Скорее всего, автор намекает на давно ожидаемое потепление климата Земли. Современная конфликтология рекомендует: не следует спешить при разборе конфликта ― сначала нужно найти его причины, а не торопиться разбирать последствия.

Как видим, в дальнейшей трагедии героев виноват, скорее всего, человек со своими неугомонными желаниями жарить на открытом огне на природе шашлык, безжалостно сжигая кислород, и держать водочку в холодильнике с фреоном, то есть портить таким образом земную атмосферу.

Решение конфликтов, через сказку

Гость студии — писатель, сказкотерапевт и арт-терапевт, режиссёр документального кино и ТВ, дизайнер, член Творческого союза художников России. Ведущий передачи Дмитрий Зеливанский — эксперт по игровому обучению Сказки, которые были связаны с определенными традициями, сегодня понимаются по–другому.

А чаще – не понимаются. Почему?

— Раньше традиции, обряды и сказки были вместе и воспринимались, как одно целое. Сейчас становится непонятным, зачем Баба Яга помещает героя в печь. Если посмотреть историю, то когда младенец рождался недоношенным, болезненным, то существовал обряд «выпекания младенца».

Ребенка укладывали на хлебную лопату, обмазывали тестом (тесто–символ солнечных лучей) и помещали в хорошо протопленную печь. Но она в этот момент не горела, ребенка не сжигали.

Устье печки – это лоно, утроба материнская.

Помещая ребенка внутрь, считалось, что он допекся там, перерождался.

Как придумать конфликт в детской книге

Известно, что без конфликта нет литературы. И без разницы, взрослая книга или детская — если герои не сталкиваются, если их интересы не пересекаются, а конфликты не разрешаются, истории просто не получится.

Ну, вернее, получится, но уж очень она будет неправдоподобно приторная.

Жили-были дед и баба… и жили они долго и счастливо. Примерно так. Сегодня мы размышляем о стержне любого литературного произведения — конфликте.

И том, как его правильно построить, если вы пишете книгу для самых-самых маленьких. А примером нам отчасти послужат истории из наших интерактивных книжек-малышек. Самый простой способ создать конфликт — добавить в историю стопроцентного злодея.

Такого, что сразу понятно — он хочет всем навредить.

Зачем? А просто потому, что он злодей и любит творить зло.

Сказки где есть конфликты и пути их разрешения

Заключение


Краткое изложение конфликтной ситуации. Старик–рыбак поймал в море Золотую рыбку, которая в обмен на сохранение жизни и свободы предлагает ему исполнение любых желаний. Старик отпускает Рыбку бескорыстно.

Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем. Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто.

Старик пытается образумить Старуху.

Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания.

Сказки о школьных конфликтах

7 Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Особенно часто такие явления отмечают учителя и психологи в весенний период, когда эмоциональная активность нарастает, а усталость накапливается.

Однако с этим приходится встречаться и в другое время. Педагогический такт, профессиональная осторожность в такие моменты обязательны.

Сказки о животных, о героях из Лесной школы диссоциируют читателей от мира людей, поэтому с ними легче подойти к работе над обострившейся проблемой. Эти сказки можно использовать отдельно друг от друга в момент нарастающей агрессии. Двадцать первая сказка. Ябеда.

Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?

Сказка с конфликтами quot;О царе Салтанеquot; (сестры не могли сговориться, Гвидоша там им все части лица искусал), quot;Братец Иванушка и сестрица Аленушкаquot; (напился-таки из лужи), с договорами quot;Гуси-лебедиquot; (поешь моего ржаного пирожка).

Вот бесконфликтных произведений этого жанра я даже не припомню! Надо было вопрос о таких сказках задать, вот тогда бы пришлось quot; Репу почесать quot;!Сказочные герои на стороне добра и зла, конфликт определен изначально.

Иван Царевич сражается за свою любовь, чистое светлое чувство, а Баба Яга и Кащей Царевич стараются помешать.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

— подобные работы 1.

Типы конфликтов: конструктивные, стабилизирующие, деструктивные. Виды тактик: жесткие, нейтральные, мягкие. Анализ деятельности военного руководителя по урегулированию конфликта между подчиненными.

Причины межличностных конфликтов воинских коллективов.дипломная работа, добавлен 28.02.2012 2. Рассмотрение основных типов конфликтов: межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.

Решение конфликтов, через сказку

Гость студии — писатель, сказкотерапевт и арт-терапевт, режиссёр документального кино и ТВ, дизайнер, член Творческого союза художников России.

Ведущий передачи Дмитрий Зеливанский — эксперт по игровому обучению Сказки, которые были связаны с определенными традициями, сегодня понимаются по–другому. А чаще – не понимаются. Почему? — Раньше традиции, обряды и сказки были вместе и воспринимались, как одно целое.

Но она в этот момент не горела, ребенка не сжигали.

Устье печки – это лоно, утроба материнская.

Помещая ребенка внутрь, считалось, что он допекся там, перерождался.

Психология. В гармонии с собой и окружающими

На основе героев мультфильмов и фильмов можно рассматривать взаимоотношения, характеры и поведение людей в различных жизненных ситуациях. Например, диснеевский мультфильм «Русалочка» позволяет изучить суть конфликта дочери и отца и проследить пути его решения.

1. Противоречие между интересами и ценностями. Для русалочки важна любовь и интересен мир людей. Для её отца наибольшую ценность представляет подводный мир, его благополучие и замкнутость, целостность русалочьей семьи.

2. Русалочка и её отец также различны по возрасту, жизненному опыту, характеру: русалочка более молода и открыта новому, отец — более опытен, недоверчив, авторитарен. 3. Еще одна причина конфликта — недостаточно хорошая коммуникация между дочерью и отцом, недостаточно доверительные отношения, в результате чего отец долгое время не был осведомлён об интересах и желаниях дочери. Русалочка могла делиться своими мыслями только с другом, отец же старался узнать больше о жизни дочери, приставив к ней своего «агента» — краба Себастьяна.

Примеры конфликтов

Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок. Напиши,какими способами они разрешались?

Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца.Где лиса выгнала зайку из его избушки.Все решил петух,который выгнал лису во свояси.Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь.

Сказка «О рыбаке и рыбке».Все жене старика что-то нужно было.Конфликт старухи с рыбкой,обнаглела старуха в конец.И осталась с разбитым корытом.

Сказка «Путешествие Нильса с дикими гусями».Нильс обидел гнома и тот превратил его в маленького.И когда Нильс померился с гномом конфликт был исчерпал и все вернулось на свои места. Практически в каждой сказке есть конфликт.

Вот например, в сказке о Маугли, хищный тигр Шерхан требовал, чтобы

СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ (29-30 сказки).

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ СКАЗКА.

Дружная страна (межполовые конфликты). Половая идентификация происходит в старшем дошкольном возрасте, но соперничество в группах характерно уже для начальной школы.

Поэтому здесь очень важно поведение учителя.

Дети чутко реагируют на учительские замечания, расположение к отдельным ученикам, а если педагог необоснованно делит класс на мальчиков и девочек, половые конфликты возникнут почти наверняка. Чтобы детям осознать положительные стороны совместного женско-мужского общения, психологи в начальной школе могут использовать сказки, которые дают возможность детям отвлечься от своих личных обид, осознать причины конфликта, понять необходимость мирного сосуществования, сотрудничества и взаимопонимания.

В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок в класс приносил запахи первых весенних ароматов.

Пахло цветами и свежестью. Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Сказки про конфликты

— — Еще назову такие сказки: как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз. сказка о Мертвой царевне — в ней несколько конфликтных линий (между мачехой и царевной, между мачехой и зеркалом, между мачехой и царем).

сказка про трех поросят — здесь конфликт между волком и поросятами. или про волка и семерых козлят.

еще люблю сказку, где волк теленочка воспитывал — здесь конфликт между медведем, лисой и кабаном, которые были против волка с бычком («Волк и Теленок»). Мне нравится творчество Сельмы Лагерлеф.

Поэтому я бы предложила вам почитать сказку «Чудесное путешествие Нильса».

Там гномик заколдовал мальчика, уменьшив его в размерах.

Затем начинается его путешествие.

Конфликт между Нильсом и мышами, гусями и лисой. Довольно жестокая сказка «Морозко».

Там конфликт между матерью и падчерицей; между Морозко и второй девушкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector