Пятидневка в школе

Вопрос о длительности рабочей недели как был актуален много лет назад, так и остается актуальным по сей день, и споры на эту тему не стихнут до тех пор, пока не будет поставлена окончательная точка. Над этим вопросом работают и ученые, и психологи, и педагоги, но самым животрепещущим он остается именно для детей, которые будут только рады свободному дню, а также для родителей.

Закон РФ «Об образовании» гласит, что рабочий график для каждого конкретного учебного заведения утверждается решением администрации и педагогического коллектива. Принимая подобное решение, ответственные лица опираются на специфику учебного процесса в учреждении. При этом учитывается:

  • нагрузка детей при разных графиках обучения;
  • общее количество предметов для каждого возраста;
  • заполненность школьных кабинетов;
  • штат учителей по предметам и степень их загруженности;
  • деление классов на группы на предметных уроках.

Придут ли в обсуждении данного вопроса к чему-то конкретному в 2020 году? Будут ли российские общеобразовательные и частные учреждения в обязательном порядке переводиться на пятидневку, или решение так и останется за школьными коллективами? Могут ли родители поспособствовать внедрению пятидневки или, напротив, отказаться от него? Давайте вместе в этом разберемся!

Что лучше, пятидневка или шестидневка?

Преимущества пятидневной недели неоспоримы: у ребенка появляется второй выходной, который совпадает с графиком родителей, что позволяет семье больше времени проводить вместе. А у родителей, в свою очередь, исчезает необходимость подстраивать свои выходные под учебные часы ребенка. Кроме того, дополнительный ежедневный урок не принесет вреда здоровью ученика, зато лишний выходной поможет восстановить силы и подготовиться к новой неделе. Есть у пятидневки и другие плюсы, которые также следует упомянуть:

  • Отмечено, что дети, которые учатся по системе с двумя выходными, более здоровы, им проще подготовиться к новой неделе и нагнать упущенное, а родители при этом экономят на питании ребенка и транспорте для него.
  • Учителя – тоже люди, и им требуются полноценные выходные! А ведь педагогам еще нужно проверять тетради и готовиться к урокам…
  • Большинство родителей могут посвятить себя детям только в выходные. При шестидневной школьной неделе у них остается для этого только воскресенье.
  • Пятидневка – единственная подходящая система обучения для детей младших классов. Малыши не способны справиться с большой нагрузкой – они попросту не усвоят учебный материал, если их будут нагружать шесть дней подряд.

В то же время нельзя не отметить некоторые плюсы шестидневки:

  • Количество уроков в день сокращается. Следовательно, нагрузка на ребенка распределяется более равномерно.
  • Укороченный учебный день позволит освободить время для уроков или секций.
  • Объем домашних заданий уменьшается.
  • В субботу школьников обычно ждет сокращенный день и свободная форма одежды.
  • Субботний день предоставляет региональным школам возможность преподавать дополнительные предметы.
  • В школах с определенным уклоном появляется возможность давать детям больше профильного материала.
  • При пятидневке могут быть сокращены учебные часы. В итоге большую часть материала ученику придется осваивать дома самостоятельно, в качестве домашней работы, что неизбежно скажется на уровне его образования.

Помимо прочего, пятидневка в школах уравняет всех по единому стандарту, а это едва ли возможно в такой огромной стране. Многие считают, что субботу дети будут попросту проводить в соцсетях и за компьютерными играми, а не в семье. Некоторые родители аргументируют этим свое согласие на шестидневку.

Как бы там ни было, каждое учебное заведение все равно принимает решение, исходя из собственных реалий и полагаясь на опыт своего педагогического коллектива. Кроме того, пятидневка никак не затрагивает учеников выпускных классов, которые должны усиленно готовиться к экзаменам и поступлению в ВУЗ.

Количество учебных дней в 2019/2020 году

Голосование, проведенное на специализированных сайтах, показало, что почти 70% родителей за сокращенную неделю, и только 30% – против. Сегодня решение о выборе того или другого графика лежит на администрациях школ. Хотя предложения о сокращении учебной недели на всей территории РФ неоднократно вносились в Государственную думу, соответствующий закон так и не был принят. Следовательно, в 2020 году “обязаловки” ждать не стоит.

Региональные власти не поддержали инициативу, мотивируя отказ тем, что при пятидневной учебной неделе ученики просто не успеют пройти запланированный курс уроков, который определен стандартами российского образования (особенно в тех школах, где есть углубленные курсы изучения предметов). Кроме того, в регионах элементарно не хватает места в школах, из-за чего придется вводить и вторую, и третью смены. Справиться с проблемой можно было бы, сокращая количество «ненужных» предметов и увеличивая часы тех, к которым у ребенка выявлен талант, но это возможно разве что в частных гимназиях.

Интересный факт: в Москве большинство школ перешли на пятидневный режим, пользуясь правом самостоятельного выбора, но в Подмосковье это вряд ли возможно, поскольку из-за массовой застройки в школах не хватает мест, и они вынуждены вводить вторую смену.

Пятидневка в школах Башкирии

Тем не менее, в РФ есть административные единицы, где пятидневку в школах будут вводить повсеместно. Одним из таких регионов стала Башкирия – там переход на новый режим начнут 1 апреля 2019 года, с 4 четверти после каникул. В тех школах, где не успеют поменять программу и перекроить расписание под пять учебных дней, новую систему введут со следующего (2019-2020) учебного года.

Решение будет принимать каждая конкретная школа с учетом точки зрения педагогического совета, родителей и учеников. Субботние уроки перенесут на будние дни, а программа в общем будет немного сокращена (без уменьшения общего числа уроков). Одна суббота из месяца может быть занята общественными мероприятиями. Вопрос о пятидневной рабочей неделе для старшеклассников, которым нужно готовиться к ЕГЭ, пока что окончательно не решен.

Бесспорно, вопрос о сокращении учебной недели непрост и потребует пересмотра стандартов обучения, однако решить его нужно, опираясь на аргументы всех заинтересованных лиц. Хочется надеяться, что в 2020 году все школы станут работать в пятидневном режиме, поскольку факт остается фактом: ни одна школа, сократившая неделю, не вернулась к шестидневке. А это говорит о многом!

Пятидневка в школах в 2020 году

Постоянно растущая нагрузка на учеников волнует даже учителей, а у родителей вызывает нервное потрясение. Внедрение ЕГЭ уже не кажется таким страшным, как наличие 7 уроков ежедневно с учетом учебы и по субботам. Раньше большинство школ работало по 5-дневной системе обучения, причем редко когда у детей среднего звена было более 6 уроков. Теперь же и при 6 днях учебы уже в 7-8 классе некоторые школьники имеют 7 уроков в будни. Хотя недавно прошел слух, что скоро будет внедрена обязательная пятидневка в школах России в 2020 году. Остается понять насколько этот слух реален и есть ли хоть толика правды, дающей надежду на снижение учебной нагрузки на детей.

Преимущества и недостатки пятидневной учебной недели

Некоторые родители еще на начальной стадии подготовки к занятиям интересуются будет ли в школе пятидневка или детям потребуется заниматься и в субботу. При этом есть как сторонники каждой системы обучения, так и противники. Логика каждого из них понятна — одни за то, чтобы у детей было больше времени на отдых, другие считают, что школьников надо занимать по максимуму, не давая шанса заниматься ерундой.

С одной стороны желающие занять детей полезным делом правы, но не лучше ли отправить их тогда на кружки или в секции, чтобы ребятишки развивались разносторонне, получая от этого удовольствие, а не уныло сидели в школе. Впрочем, можно заранее изучить плюсы и минусы пятидневки, чтобы понять подходит ли такая система организации занятий.

Плюсы пятидневного обучения больше носят семейно-дружеский характер:

  1. Родители имеют возможность не вставать с раннего утра по субботам.
  2. Наличие 2 выходных дает возможность проводить больше времени с семьей и друзьями.
  3. Большее количество свободного времени в выходные позволяет чаще выезжать на природу.
  4. Школьник может регулярно посещать старших родственников, не тратя единственный выходной.
  5. Даже при выполнении объемного домашнего задания у ребенка сохраняется хотя бы один день отдыха.
Читать еще:  Системы сдельной оплаты труда - Студопедия

Только не стоит забывать, что наравне с плюсами существуют и минусы. В пятидневке они заключаются в повышении умственной, эмоциональной и даже физической нагрузки. Возросшее количество уроков оставляет меньше свободного времени вечером, а секции, кружки, хобби и домашнее задание никто не отменяет. Поэтому в будни дети вынуждены более интенсивно трудиться, оставляя меньше времени на развлечения, но их они могут хотя бы перенести на один из выходных дней. Вопрос в том, способен ли отдельно взятый ребенок выдерживать такие нагрузки или ему лучше учиться на шестидневке, имеющей и свои преимущества.

Плюсы и минусы учебы на шестидневке

В выборе системы обучения с 6 днями «виноват» учебный план. Объем преподаваемых знаний никак не может позволить вместить его в стандартные 6-7 уроков без учебы в субботу. Теоретически можно в какие-то будние дни сделать по 8 уроков, но впитываемость знаний на последних занятиях будет критически малой. В итоге утрачивается сам смысл такого урока, т.к. дети приходят в школу не для того, чтобы учителя просто им что-то рассказали — ученики должны получить знания и запомнить определенный объем информации.

В целом именно факт увеличенного объема знаний является одним из плюсов шестидневной системы обучения. Только школьникам в период обучение это кажется явным минусом, ведь из-за такого подхода у них больше уроков и домашних заданий. Попутно даже непрофильная школа, применяющая 6-дневку, дающую возможность исключить наличие 7 уроков при более скромной программе обучения, обладает преимуществом перед образовательным учреждением, работающим только по будням.

В этом случае плюс заключается в возможности пораньше освободиться из школы, чтобы побольше отдохнуть, погулять или сходить на какой-либо кружок или посетить занятия в спортивной секции. Причем если убрать уроки с субботы, то дети будут либо идти на дополнительные занятия голодными, либо не успевать к их началу, т.к. придут из школы поздно. Поэтому наличие шестидневки в простых и специализированных школах дает такие плюсы:

  1. Появление свободного времени в будние вечера.
  2. Уменьшение объема ежедневных домашних заданий.
  3. Увеличение качества запоминания новой информации.
  4. Снижение физической и психоэмоциональной нагрузки.
  5. Меньшее количество перепадов настроения, вызванных усталостью.
  6. Появление возможности совмещать учебу с несколькими секциями и кружками.

Минусы у такой формы обучения тоже есть — родителям, работающим по будням, приходится занимать субботнее утро, семья теряет один общий день, у детей остается меньше времени на общение с друзьями по выходным. Впрочем, последнее компенсируется тем, что благодаря меньшему количеству уроков по будням, дети могут пообщаться и среди недели. Поэтому этот недостаток играет роль только в случае несовпадения графиков в школах у друзей. Также есть и еще одно нежелательное влияние — наличие только одного выходного дня часто является препятствием для семейных выездов на природу, посещения родственников, культурного отдыха. По факту единственный выходной жаль тратить на множество дел, детям просто хочется выспаться, погулять, заняться хобби или просто пообщаться с близкими людьми, родителями и друзьями.

Законы о выборе графика работы образовательного учреждения

Выявляя какие школы перейдут на пятидневку, люди должны помнить о том, что законодательно образовательные учреждения не принуждают к такому процессу. Гимназии и школы могут сами выбирать систему обучения, основываясь на контингенте, имеющейся программы, наличия свободных аудиторий и даже учитывая желания коллектива. По сути введение пятидневки стараются осуществить большинство образовательных учреждений, имеющих возможность осуществить такой переход без ущерба для учащихся.

Закон об обязательном переходе на пятидневную систему обучения еще не вышел. Пока чиновники из сферы образования позволяют школам самим выбирать график работы. Обычно такое решение принимается «костяком» педагогического коллектива во главе с директором и завучами. Часто школы уже даже не рассматривают ежегодно этот вопрос — они просто продолжают функционировать в привычном режиме.

Что касается слухов, в которых сам Владимир Путин издал указ, требующий перевести всех школьников на 5 дней обучения в неделю, то это недостоверные данные. Министерство образования и высшее руководство страны понимают, что иногда лучше что-то рекомендовать для использования, а не приказать это делать. Примером может служить рекомендация перейти на обучение в одну смену, но в некоторых школах такой возможности нет, поэтому и обязательного приказа по теме не существует. Такая же история происходит и с выбором системы обучения, ведь часто в школах на местах многое виднее, чем из министерства или кабинета главы государства.

Комбинированные системы обучения и облегчающие факторы

Во всех образовательных учреждениях самые маленькие школьники занимаются по пятидневной системе обучения. При этом не вся начальная школа может похвастаться таким графиком занятий. Ряд лицеев и гимназий вводит занятия по субботам с 3 или 4 класса. Есть и обычные школы, практикующие шестидневку с четвертого года обучения.

Это даже сложно назвать комбинированным способом. К нему больше подойдет простой принцип разделения — малыши учатся 5 дней в неделю, а у детей постарше появляются занятия по субботам. Такой подход к комбинированию применяет большинство школ, практикующих шестидневную систему обучения. Впрочем, есть и другие варианты организации школьных занятий. Некоторые образовательные учреждения не совершают переход на пятидневку, а выбирают один или несколько способов, комбинирующих разные системы организации занятий.

Эти варианты можно использовать отдельно, совместно или чередуя:

  1. Начальная школа освобождается от уроков по субботам.
  2. На шестидневке учатся дети только из 9-11 классов.
  3. До 6 класса включительно дети занимаются на пятидневке.
  4. Школьники с 6/7 класса начинают заниматься через 1 субботу.
  5. По субботам занимаются только ученики профильных классов/школ.
  6. Школа имеет возможность предоставления выбора пяти- и шестидневной недели.

Последний вариант наиболее редкий, известны лишь единичные случаи. Обычно это связано с предыдущим пунктом, касающимся профильных классов. Причем вероятность попасть по прописке в такую школу значительно выше в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других крупных городах, нежели в малых населенных пунктах. В остальном же графики у школ вариативны, к тому же не надо ждать когда начнется учеба, обычно к началу года образовательное учреждение уже точно знает будет ли работать по 5 или 6 дней в неделю.

Пятидневка в школах России в 2019-2020 году вполне реальна, но никто пока не планирует ее вводить на обязательной основе. Министерство образования рекомендует переход на 5-дневную систему обучения всем образовательным учреждениям, имеющим такую возможность.

Повлияет ли на успеваемость и оптимальный отдых школьников пятидневка в школе?

Российские школы постепенно отказываются от шестидневной учебной недели в пользу пятидневной, что дает возможность иметь полноценный отдых на выходных. Предполагается, что пятидневка в школе будет способствовать укреплению семейных отношений. Такая перспектива воспринята положительно родителями и, безусловно, детьми. Дополнительный день отдыха позволит всей семье отдохнуть с утра и провести день вместе.

При всех очевидных достоинствах наличия двух выходных, пятидневная учебная неделя имеет и недостатки. Они связаны с изменением в учебном плане и увеличением нагрузки для детей с понедельника по пятницу.

Преимущества перехода на пятидневную учебную неделю

Кроме возможности иметь полноценный сон в субботу, выходной обеспечит:

Психологическую устойчивость учащихся и как результат, повышение успеваемости и качества обучения.

Согласно словам детских психологов, шестидневная учебная неделя оказывает негативное влияние на уравновешенность ребенка. Многообразие предметов распыляет внимание учащегося, а ему остается лишь один выходной, который он тратит на подготовку домашнего задания. Постоянное напряжение и отсутствие полноценного отдыха приводит к нарушению дисциплины, нежеланию учиться, капризам, высокой тревожности и неуравновешенности ребенка. Это вполне объяснимо: его не нужно ругать, а стоит помочь.

Переход на пятидневку и призван стать облегчением для учеников. Это позволит тщательно подготовиться к понедельнику и при этом восстановить силы для новой учебной недели. Нужный настрой способствует лучшему усвоению учебного материала и повышению успеваемости ученика.

Отдых в кругу семьи, родители смогут больше времени проводить с детьми, заниматься воспитанием.

Ответственные родители, заинтересованные в развитии своего ребенка, обязательно найдут, чем его занять. Это могут быть культурные мероприятие, спортивные соревнования для всей семьи, экскурсионные поездки, посещение океанариума или планетария, занятия по интересам, вечерние настольные игры.

Читать еще:  Образец заполнения табеля рабочего времени 2019, Скачать форму 0504421, бланк

День, проведенный в кругу семьи, поможет родителям наблюдать за своим ребенком. Они смогут, узнать, как он себя ведет в различных ситуациях, заметить, в чем ему требуется помочь. Подобный опыт сохранит семейные связи прочными, что станет особенно ценно, когда ребенок достигнет подросткового возраста.

Недостатки пятидневки в школе

Основным минусом является тот факт, что придется вместить шестидневную учебную программу в пять дней. Таким образом, можно выделить следующие недостатки:

Изменение учебного плана.

Это произойдет путем добавления уроков в расписание с понедельника по пятницу, что особенно нежелательно, если в школе две смены. Или же возможен другой способ – сокращение часов отдельных предметов. Закон «Об образовании в российской Федерации» устанавливает государственные образовательные стандарты. Это Федеральный компонент, который учитывается при составлении учебного плана. Также есть Региональный и Школьный компонент, согласно которым в школе прописывают учебную нагрузку по каждому предмету. Переход на пятидневку заставит пересмотреть необходимость каких-то уроков.

2. Замена предметов внеурочной деятельностью.

Этот пункт напрямую связан с первым: для того, чтобы выдать необходимый материал, будут организованы факультативы и элективные курсы. Существуют санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательном учреждении, которые устанавливают границу к максимальной нагрузке в пятидневную учебную неделю. Так, например, для четвертых классов, количество уроков не должно превышать 23 часа. Таким образом, если ребенок занимает в школе с пятидневкой, то увеличение нагрузки даже на один час будет нарушением норм СанПиНа, а именно СанПиН 2.4.2.2821-10.

Если предмет важен для обучения, а учащийся волен посещать его по желанию, то он может упустить нужную информацию для обучения. Поэтому часто, чтобы избежать подобных ситуаций, администрация школы выбирает способ сокращения часов за счет других предметов. Это позволяет сохранить все предметы, но в меньшем объеме.

Обсуждение: 2 комментария

Хочу поделиться своими наблюдениями, поскольку училась как в шестидневке, так и в пятидневке. Так вот моя успеваемость значительно возросла после перехода на пятидневную форму обучения, потому что за выходные я хорошо отсыпалась и отдыхала, так что была готова делать большие объемы домашней работы. Да, у нас была сокращенная программа за счет таких предметов как музыка, рисование и прочее, в гимназии через раз ставили 8 уроков и было много домашней работы. Но поверьте мне, это было посильно каждому из нас и когда мы уже поступили в институт, то не боялись учить по 60 страниц материала, не боялись самостоятельной работы и спокойно воспринимали 3-х часовые пары. (медицинский институт)

Все мое обучение в школе было пятидневным (кроме, конечно, первого класса). И хочу сказать, что уже к 9 классу появилась абсолютная непереносимость одного слова «школа» и не потому, что это стало каким-то «модным», а из-за своего физического состояния. Хронический недосып, переутомление, равнодушие ко всему и это еще не полный список. Твердо поддерживаю идею перехода на пятидневку, чтобы хотя бы моим детям учеба не была в тягость.

Пятидневка или шестидневка?

В субботу хочется отдыхать, но многие школьники вынуждены учиться. Приносит ли такой график пользу?

Пятидневка и шестидневка в школе — это учебная неделя, когда в субботу дети отдыхают или, соответственно, учатся. Можно выбрать из этих форматов тот, который вам подходит, а для этого узнать об их плюсах и минусах.

В последнее время многие родители хотят, чтобы дети учились 5 дней в неделю, хотя в большинстве школ практикуется 6-дневное обучение. Вместе с тем пятидневка не запрещена, и сократить учебную неделю реально, как и найти школу с таким графиком.

Но родители, чьи дети уже перешли на сокращенную неделю, бывают неприятно удивлены. Оказывается, пятидневка — это тоже неудобно. Конечно, не для всех. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого из этих вариантов. Решать, какой из них подойдет вам, смогут только родители. Это связано с загруженностью школьника дополнительными занятиями и спортом, с ритмом жизни семьи, даже с успеваемостью.

Плюсы пятидневки

Об этом можно не говорить долго, ведь многие взрослые уже давно знают, чем именно удобнее такой формат. Тем не менее, расскажем о том, почему все так хотят заполучить пятидневку.

  • Главный плюс: два свободных дня в неделю. Это удобно тем, кто занимается спортом или музыкой, детям, которые пропустили немалую часть программы: за эти свободные дни самостоятельно или с репетитором можно легко нагнать ее.
  • Родители за год могут сэкономить немалую сумму на проезде (особенно если детей отвозят в школу на машине) и на питании.
  • Дети больше времени проводят с родителями.
  • Можно с большей свободой планировать семейные выезды на природу или на дачу, в гости.

Минусы пятидневки

Есть и негативные стороны, и они существенные. Особенно для тех детей, которые быстро устают.

  • Главный минус: уроков в будние дни становится больше. Даже в начальных классах часто проводят 6-7 уроков плюс дополнительные занятия или продленку, хотя по СанПиН у младших классов должно быть не больше 5 уроков в день. Неудивительно, что к последним урокам дети уже не в состоянии воспринимать информацию.
  • Некоторым школьникам двух выходных слишком много. В понедельник они еще не готовы нормально учиться, и этот день как бы выпадает из недели.

Плюсы шестидневки

У удлиненной недели есть кое-что хорошее. Вот три главных пункта, из-за которых это не такой плохой вариант.

  • Нагрузка распределяется более равномерно. Каждый день меньше уроков, дети меньше устают.
  • Ученики в будни освобождаются раньше, а значит, могут спокойно отправиться на кружки, в бассейн или просто погулять.
  • Один выходной не «разрывает» учебную неделю. Школьникам проще «влиться» в процесс в понедельник.

Минусы шестидневки

Вот два главных недостатка недели с одним выходным. Именно они становятся критичными для многих родителей.

  • Почти вся неделя в итоге посвящена школе. На общение с семьей уже не остается времени: если воскресенье провести с родителями, не получится погулять с друзьями и поехать к бабушке.
  • Немалый минус — это то, что у школьников не остается времени на репетиторов. Это головная боль для родителей старшеклассников.

Министр образования в преддверии 1 сентября ответила на вопросы родителей со всей страны

Российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу, но переход на пятидневку не коснется десятых и одиннадцатых классов. Это лишь одна из новостей, которые касаются миллионов учеников и их родителей, и которые приходили сегодня во время и после Всероссийского родительского собрания. Его в преддверии Дня знаний провела министр образования и науки Ольга Васильева. Вопросы ей поступали в том числе по видеосвязи из регионов; кто-то ради общения приехал в Москву сам.

У Александры Усенко восемь детей — двое собственных и шестеро приемных. Ее дети учатся в начальной, средней школах, а кто-то уже и в старших классах. Одновременно. На Общероссийское родительское собрание приехала из Краснодара специально — услышать из первых уст о грядущих изменениях. Модератор встречи Яна Чурикова сама озвучила вопрос, находящийся в родительском топе: как изменится Единый госэкзамен?

«Какие планируются изменения в процедуре проведения ЕГЭ в ближайшие три года?» — задала вопрос модератор Общероссийского родительского собрания Яна Чурикова.

«Сразу хочу сказать, что будет в этом году: физика, химия, биология — тестовые задания с готовыми ответами будут сняты, то есть это совсем другой подход. Первый раз в этом году будет устная часть — русский язык и литература», — пояснила министр образования.

Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю.

Следующий вопрос из зала о наболевшем перед 1 сентября.

Вопрос: «Сейчас разработано очень много действительно хороших рабочих тетрадей, но приходится же покупать родителям за свои деньги, и это стоит недешево. Есть ли возможность все-таки у школы обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками?»

«Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», — пояснила Ольга Васильева.

Читать еще:  Проверка подлинности паспорта гражданина РФ - где и как проверить документы

В собрании участвовали и регионы. Родители и учителя из Якутии, Иркутска, Астрахани задавали свои вопросы при помощи видеотрансляции. Всего 10 субъектов. Беспокойство высказали представители Северной Осетии: в их школах сокращаются ставки логопедов. А речевых проблем у нынешних детей много.

«Школа сама принимает решение по штатному расписанию, будет ли у нее логопед в штатном расписании. Чаще всего не бывает. Что на сегодняшний день есть и что может нам в решении этой проблемы помочь: на сегодняшний день в стране есть девять с половиной тысяч консультационных центров, в которых такая помощь оказывается», — сообщила министр.

Говорили и о контроле качества образования — его будут проверять в четвертых и девятых классах по всей стране. И о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами.

А во время видеомоста с Иркутской областью прозвучало пожелание помочь со школьным питанием для социально незащищенных семей.

Вопрос: «Может ли государство хотя бы софинансирвать завтраки и обеды в школьной столовой?»

«Питание для детишек из многодетных семей, детишек-сирот, детишек из неполных семей, попавших в трудные условия, от понедельника по пятницу в нашей Московской области есть. Здесь, чтобы вы правильно меня поняли, большая тяжесть ложится на регионы. Каждый регион, включая Ваш, Иркутский регион, должен принимать эти решения самостоятельно», — пояснила Ольга Васильева.

К министру образования, вступившей в должность 19 августа, сейчас внимание повышенное. Всем — учителям, родителям, даже самим ученикам — важно понять: что за преобразования впереди? Так, родители несколько раз поднимали тему трудового воспитания в школах. Сейчас школьники больше ведут конспекты, а раньше сами и готовили, и стругали, и шили, и сверлили.

Вопрос: «В моем советском школьном прошлом были такие вещи, как, во-первых, урок труда, который плавно перетекал в учебно-производственный комбинат для старшеклассников. Те навыки, которые я получила в свое время, например, у меня квалификация швеи-мотористки, у супруга — электромонтажника, почему дети не работают руками?»

«Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен. Все, что касается «делать руками» и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии — будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему», — ответила министр.

Общероссийское родительское собрание шло около двух часов. Примерно столько же, сколько длятся обычные классные собрания в школах. Знакомство с министром образования состоялось, впереди новый учебный год, который, к слову, наступит уже послезавтра.

Пятидневка в школах России 2020: новый закон

Пятидневка в школах России 2020 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Многие дети вместо радости это воспринимают как наказание.

Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы — дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

Недостатки пятидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству — налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят — стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность — сделали бы и воскресение учебным днем.

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решит эту проблему.

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых. А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны.

Последние новости

Зима 2019-2020. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector