Уличные сцены в романе преступление и наказание

Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание» хорошо описан, со своим внутренним укладом и уличной жизнью.

Здесь, город совсем неграциозный мегаполис с пышными дворцами, фонтанами и парадными площадями, отнюдь, здесь он представлен как мрачный город «униженных и оскорбленных», со своими грязными узкими улочками, трактирами, кабаками и темными переулками. Город, где каждый его житель старается найти свое место под солнцем, но чаще всего, почти каждая личность, как индивидуальность поглощается этим мрачным городом, и погрязает в желтоватой рутине.

Именно такая, уличная жизнь Петербурга, описана на протяжении всего романа, начиная с первых его строк. Городская июльская духота, смрад, исходящий из трактиров, пьяная ругань и брань, повсюду несчастные лица людей. Все это сильно влияет на жителей города, в частности на главного героя романа Родиона Раскольникова.

Он неоднократно был свидетелем, отвратительных сцен происходящих на городских улицах: кто-то постоянно норовил его поддеть, толкнуть, снующиеся пропитые лица, самоубийцы на мосту, повсюду хаос и агрессия. Последней каплей, стала пьяная девица, которая еле держалась на ногах, и преследующий ее со злым умыслом мужчина.

Такая угнетающая и враждебная атмосфера, и подтолкнула Раскольникова на совершение преступного действа, захотевшего стать «правоимущим», зарождая теорию «Раскольникова». Впитавший всю злобу городских улиц, он сам становится злым и несчастным человеком. Одурманенный нехорошими мыслями, вдруг ловит себя на навязчивой мысли, а точнее страха перед своей хозяйкой.

Но как и у всего есть две стороны медали. Так и здесь, описать город, его уличную жизнь в темных красках, не было главной задачей автора. В любом городе есть свой лучик света в темном царстве. Этим лучиком стала Соня Мармеладова, светлый и добрый души человечек, которую не коснулась вся негативная атмосфера петербургских улиц. Будучи в самых низах петербургских улиц не по своей доброй воле, Соня своей чистой душой спасает главного героя, подводя его на путь раскаяния и очищения. Родиону посчастливилось встретить средь мрачных городских улиц свое спасение, через которое обретает надежду на спасение не только его самого, но и всего города.

Таким образом, уличная жизнь Петербурга мы видим с позиции двух сторон. Грязь и нищета с одной стороны, и «мученики» верующие в лучшее и светлое будущее, а также доброту людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Уличная жизнь в романе Преступление и наказание

Популярные сегодня темы

Произведение «Горе от ума» является величайшим богатством русской классики 19 века, оно было написано в период смены веков.

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Рождаясь, человек от родителей получает имя и фамилию. Они будут сопровождать его если не всю жизнь, то долгие годы. Но человека называют не только по имени, в течение жизни у него появляются различные прозвища.

Однажды, возвращаясь домой из школы, я услышал лай собак. Стая дворняжек столпилась в кучу и отчаянно лаяла. Подойдя ближе, я увидел маленького котенка. Разъяренные псы хотели его разорвать

О «Ярмарке тщеславия» можно сказать, что это один из самых известных романов У. М. Теккерея. Он весь наполнен сатирой. Автор нападает на самые распространенные пороки высших классов — поклонение деньгам

Уличная жизнь в романе «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 16.01.2019

(289 слов) Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» изображает уличную жизнь Петербурга, где каждый человек теряет себя в сутолоке и давке за место под солнцем, которое так и не находится для большинства из горожан. Именно эта атмосфера становится движущей силой для развития жестокой теории Родиона.

Описание уличной жизни столицы начинается с первых страниц. В городе царит духота, сгущается летний смрад трактиров, откуда доносится грубая брань завсегдатаев распивочных. На нервную натуру героя эта картина оказывает глубочайшее воздействие: он становится еще несчастнее и злее. Обитатели города, впрочем, тоже не отличаются жизнелюбием и радушием. Повсюду царит атмосфера враждебности и конфликта. Родион даже ловит себя на мысли, что боится свою хозяйку: настолько глубоко въелась во взаимоотношения людей всеобщая неудовлетворенность. Горожане живут бедно, нужда следует за ними по пятам. Именно поэтому Раскольников решается на убийство: гнет столичных улиц затуманивает его разум. Он видит самоубийцу на мосту, пьяницу Мармеладова в трактире и слышит вокруг лишь жалобы на жизнь и упреки в адрес немногих счастливцев, которые устроились лучше ценою подлости.

Но есть в уличной жизни и чудеса, способные разбавить мрачность узких и вонючих переулков. Например, именно здесь встречается нам Соня Мармеладова, которая не запятнала душу пороком улицы. Будучи продажной женщиной, она все же смогла сохранить чистоту помыслов и доброту сердца. Своими силами героиня долгие годы содержала целую семью и спасла детей мачехи от голодной смерти. Она же выручает Раскольникова и направляет его к очищению и раскаянию. Именно такие святые люди встречаются на дне среди пьяниц и сумасшедших, блудниц и хапуг. Ради них читателю стоит посмотреть на жизнь петербуржской улицы по-другому.

Таким образом, уличная жизнь в романе представлена с разных сторон. С одной стороны, она наполнена грязью и желчью нищеты, безнадежностью социального дна. С другой, именно такая среда плодит святых мучеников, способных изменить этот мир к лучшему.

Сочинение: Уличная жизнь в романе «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский)

(367 слов) В литературе существует такое понятие — «Петербург Достоевского». Лучше всего этот образ раскрывается в романе «Преступление и наказание». Этот город в произведении представлен не пышными дворцами, парадными площадями, интеллигентным обществом. Петербург – город «униженных и оскорбленных», город грязных улочек и темных переулков. Город трактиров и многочисленных кабаков, откуда вылезают в любое время суток нетрезвые и грубые люди.

С уличной жизнью Санкт-Петербурга читатель знакомится на протяжении всего произведения. Следует обратить внимание, в каком месяце происходят основные действия произведения. Достоевский показывает город в самый жаркий период года – в июле, когда кругом царит непереносимая душная жара: «Опять пыль, кирпич и известка». Такой климат может свести с ума. На улице становится душно, как в квартире без форточек.

Читать еще:  Как открыть свой зоомагазин с нуля: пошаговая инструкция

Свидригайлов назвал Петербург городом «полусумасшедших» неслучайно. Грязь и вонючая духота оказывают сильное влияние на жителей этого города. Так, климат, обстановка, в которой обитает главный герой романа – Родион Раскольников – стали одними из факторов, подтолкнувших персонажа совершить преступление. Раскольникова окружают бедные, несчастные люди. Нередко он становится свидетелем ужасных сцен уличной жизни. Так, однажды герой увидел в темном переулке юную девушку, которая была «совсем пьяная». Она еле держалась на ногах, а сзади неё шел господин лет тридцати, с определенными целями. Раскольникову эта несчастная девушка, вынужденная страдать, доставать средства себе на жизнь любыми путями, напомнила Соню Мармеладову. Это была последняя капля для главного героя. Увиденная сцена также подтолкнула Родиона к преступлению – он хотел стать «право имеющим», чтобы положить этому конец.

Уличная жизнь Петербурга наполнена сценами страдания. Раскольников встречает в трактире Мармеладова, который рассказывает о своем безвыходном положении. Он понимает, что герой искренне любит свою семью, но уже не способен выбраться из нищеты. Мармеладов спивается, а его жена вместе с детьми выходит на улицу просить милостыню. Соня, чтобы хоть как-то прокормить семью, идёт по «жёлтому билету». Задавленные бедностью, люди не живут, а выживают. Любым способом они пытаются достать хоть какие-то копейки.

Петербург в романе Достоевского – страшное место обитания. Люди, находясь в этом городе, сходят с ума от жары, постоянно наблюдают пьяных женщин и мужчин, волочащих ноги из трактиров, кабаков. Темные, узкие улицы, пыль, грязь – все это неотъемлемые элементы уличной жизни города парадных и пышных дворцов. В этот период в Петербурге расцветает бандитизм, все больше людей спиваются, девушки вынуждены зарабатывать самыми непристойными путями. Неудивительно, что именно в этом городе родилась «теория Раскольникова».

Уличные сцены в романе преступление и наказание цитаты

Исследовательская работа на тему: Какую роль играют сцены уличной жизни в романе Достоевского «Преступление и наказание» Предметом изучения моей работы являются сцены уличной жизни в романе Достоевского «Преступление и наказание». Сразу хочется отметить, что эпизодов, где описывается уличная жизнь Петербурга, очень много. Характерно, что в основном мы видим ту часть Петербурга, где живёт беднота, это район Сенной площади. Именно в этой части Петербурга и живёт Раскольников, бедный студент юридического факультета Петербургского университета. Особенностью этой части Петербурга является «обилие известных заведений», а именно распивочных, трактиров, как следствие этого множество пьяных. Сам Раскольников редко бывал в подобных заведениях. Но, возвращаясь от старухи-процентщицы, он «долго не думая» идёт в распивочную, где встречает Мармеладова.

Петербург достоевского. сцены уличной жизни

Можно сказать, что творчество Достоевского насыщено в значитель­ной мере полемикой с Чернышевским, с его романом «Что делать?», с различны­ми схемами человеческой «натуры». Сила Достоевского была не в полемике с Чернышевским как таковой, а во всестороннем изо­бра­жении современной мятущейся человеческой личности, в критике неустройств современного обще­ства. Великие романы Достоевского имеют философский характер.
Преступление и наказание сцены уличной жизни Петербург Гоголя – оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта крайне бедная и убогая жизнь. Свой Петербург и у Достоевского . Скудные материальные средства и бродячий дух писателя заставляли его часто менять квартиры – не в богатых районах столицы, а на так называемых «серединных улицах», в холодных угловых домах, лишенных всякой архитектуры, где люди «так и кишат».

Сцены уличной жизни в романе достоевского «преступление и

Ни следа давешнейэнергии… Полная апатия заступила ее место» — метафорично отмечает автор, какбы указывая читателю на перемену внутри героя, произошедшую послеувиденного.9. Часть 5 гл.5 ( смерть Катерины Ивановны) • Петербург и его улицы , которые Раскольников знает уже наизусть,предстают перед нами пустыми и одинокими: «Но двор был пуст и небыло видно стучавших». В сцене уличной жизни, когда КатеринаИвановна на канаве собрала небольшую кучку народу, в которойпреимущественно были мальчишки и девчонки, видна скудностьинтересов этой массы, их привлекает не что иное, как странноезрелище.

Толпа, сама по себе не является чем-то положительным, онаужасна и непредсказуема.• Здесь же затрагивается тема ценности всякой человеческой жизни иличности, одна из важнейших тем романа.

Post navigation

Переходя к художественному построению текста и художественнымсредствам, нужно заметить, что эпизод построен на контрастеобразов, почти у каждой сцены есть ей противопоставленная : ударпротивопоставлен подаянию милостыни старой купчихи и еедочери, реакция Раскольникова( «злобно заскрежетал и защелкалзубами») противопоставлена реакции окружающих («кругомраздавался смех»), причем словесная деталь «разумеется»указывает на привычное отношение петербургской публики к»униженным и оскорбленным» — над слабыми царят насилие ииздевательство. То жалкое состояние, в котором оказался герой какнельзя лучше подчеркивается фразой «настоящий собирательгрошей на улице».Художественные средства направлены на усиление чувстваодиночества Раскольникова и на отображение двойственностиПетербурга.6.

Урок. образ петербурга в романе ф.м.достоевского (преступление и наказание)

Нравственный эксперимент Раскольникова заключается в том, что он считает: человеку хорошему, желающему осчастливить человечество, позволено приносить в жертву жизнь – не свою, а чужую, пусть даже, по его мнению, самую никчемную. Герой проверяет свою теорию, и для него становится очевидным, что он не победитель, а жертва: «себя убил», а не «старушонку». Отчасти подстрекателем убийства становится Петербург.

Достоевского трудно заподозрить в ненависти к этому городу, но здесь писатель безжалостно разоблачает атмосферу жестокого, зловонного, пьяного урбанистического монстра, душащего Раскольникова и навязывающего ему идею того, что выживает лишь сильнейший. Город-соучастник Автор мастерски переплетает изображение городских пейзажей, уличных сцен и интерьеров.

One more step

  • Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе
  • Петербург в романе Достоевского Преступление и наказание
  • Я-дитя века»
  • Преступление и наказание сцены уличной жизни
  • Готовые школьные сочинения
  • Образ города в романе Ф
    • Урок-модуль «В Петербурге Достоевского» (по роману «Преступление и наказание»)
  • Петербург Ф
  • Информационный центр Центральный Дом Знаний
  • Образ города в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание»
  • Тема: Преступление и наказание
Читать еще:  Сколько реально платит Ютуб за просмотры (1000, 10 000, 100 000 и более просмотров), 💲РЕАЛЬНЫЕ ЗАРПЛАТЫ! 💲, Яндекс Дзен

Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе Автор создает книгу о обедневших дворянах, «жителях темных уголков». До него никто не писал таких книг, и для Достоевского содержание романа было продиктовано самой действительностью.
Великолепная панорама Во второй части романа, в главе 2-й, Раскольников лихорадочно ищет место, чтобы спрятать взятые у старухи ценности. И здесь вдруг он замирает от захватывающей дух панорамы — чистый воздух, голубая река и отражающиеся в ней купола храма. Восхищает ли это героя? Нет, он никогда не понимал, не мог расшифровать для себя эту «пышную картину», от которой веяло на него «необъяснимым холодом» и «духом немым и глухим».
«Пьяный» Петербург Достоевского преступление и наказание созданного им героя занимало, конечно, не только как остропсихологический детективный сюжет. Путь из нравственного тупика к свету пространственно осуществляется как выход из тесного пыльного города в простор «облитой солнцем необозримой степи», где «была свобода» — не только физическая, но свобода от заражающих душу идей и заблуждений.

Сцены уличной жизни

Он активно помогает Мармеладову, делает всё, что в его силах, как будто отмаливает своё преступление. Значителен эпизод, описывающий сумасшествие Катерины Ивановны. Катерина Ивановна выводит на улицу своих детей, заставляет их петь песни.
Раскольников, наблюдая всё это, оправдывает себя, убеждая Соню, что общество преступно и не имеет право судить его как преступника. И наконец, последний эпизод, в котором Раскольников на Сенной по совету Сони встаёт на колени, «поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастьем». Он хотел публично признаться в своём преступлении, но смех и замечания толпы остановили его.
Однако он всё спокойно вынес. Итак, можно сделать вывод, что сообщником, соучастником преступления Раскольникова является город Петербург.

Сцены уличной жизни в романе преступление и наказание цитаты

Уличные сцены в романе преступление и наказание цитаты

Это детали, укрепляющие героя в его зловещей решимости проверить свою теорию. Каморка Раскольникова, описанная в 3-й главе первой части романа, напоминает не то шкаф, не то гроб. Однажды Достоевский упоминает о ее сходстве с морской каютой.

Все это красноречиво свидетельствует о внутреннем состоянии Раскольникова, стиснутого бедностью, неудовлетворенной гордостью и своей чудовищной теорией, которая отнимает у него равновесие и покой. Во 2-й главе первой части и 7-й главе второй автор представляет «проходную комнату» Мармеладовых, где жизнь обнищавшего до крайней степени семейства постоянно предстает перед глазами любопытствующей публики, и нечего и говорить об уединении и покое. Чужие взгляды, взрывы хохота, густые волны табачного дыма – атмосфера, в которой проходит жизнь и настигает смерть супругов Мармеладовых.

Сцены уличной жизни в романе преступление и наказание цитаты

Цитаты из книги “Преступление и наказание”

На нашем сайте собраны цитаты из книги Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. Читайте, наслаждайтесь и учитесь!

Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет?

Тварь ли я дрожащая или право имею!Эту-то, теперешнюю квартиру я забыл; впрочем, я её никогда и не помнил, потому что не знал.Ведь тут что всего обиднее?

Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; враньё дело милое, потому что к правде ведет.

Нет, то досадно, что врут, да ещё собственному вранью поклоняются.Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает?Живая душа жизни потребует, живая душа не послушается механики, живая душа подозрительна, живая душа ретроградна!

Петербург Ф.М.Достоевского

Тип: Ф.М.Достоевский — великий писатель XIX века. Одно из главных произведений его жизни — роман «Преступление и наказание». О Петербурге писали и его собратья по перу: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь.

В романе Ф.М.Достоевский описывает свой город Петра. Читатель может проникнуться атмосферой города через пейзаж, сцены уличной жизни, интерьер и даже через запахи и цвета.

все было разбросано и в беспорядке. дверь в дальнейшие помещения или клетки,.

» Также в романе присутствует описание чуть-чуть другого «

жилища» — это квартира старухи-процентщицы.

Жизнь обездоленных на страницах романа Достоевского «Преступление и наказание»

» » «Преступление и наказание» Ф.

М. Достоевского принадлежит к наиболее сложным произведениям русской литературы. Достоевский описывает страшную картину жизни людей в России середины ХIХ в. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и зажатым собственным бессилием и бесправием.

Автор создает книгу о обедневших дворянах, «жителях темных уголков». До него никто не писал таких книг, и для Достоевского содержание романа было продиктовано самой действительностью.

События, описанные в романе, происходят в Петербурге.

Петербург Достоевского — город, в котором невозможно жить: он нечеловеческий.

Уличные сцены в романе преступление и наказание

Бесплатная консультация по телефону: 8(499)110-20-64 Но человек не способен жить в одиночестве, и Раскольников в том числе.

Его всё занимает, он заговаривает с женщинами, ко всему ему хочется примкнуть.

Мы видим, что Раскольников не может усидеть у себя в каморке, несмотря на плохое самочувствие. Он идёт на улицы. Здесь он или наблюдает жизнь, как например, женщину-самоубийцу, бросившуюся с моста, на котором он стоял, или принимает активное участие, например, в сцене гибели Мармеладова под колёсами коляски.

Какие есть сцены уличной жизни,в романе преступление и наказание Ф.Достоевский?

10-11 класс Krenk12456 05 окт.

2013 г., 11:07:59 (5 лет назад) Рейтинг 0 0 0 Kat0299 05 окт. 2013 г., 13:27:01 (5 лет назад) В романе Достоевский описывает свой город Петра.читатель может проникнуться в атмосферу города через описание пейзажей, сцены уличной жизни и тд в романе. 0 Ответить Ответить Имя E-mail Текст вашего ответа Введите текст с картинки Ответить Александра1004 / 13 сент.

2013 г., 9:04:54 10-11 класс Dilbara11 / 01 марта 2015 г., 3:56:34 Напишите, пожалуйста, развернутый ответ на вопрос:О каких острейших проблемах современности заставляет задумать роман «Преступление и наказание»

Петербург в романе «преступление и наказание»

Вид материалаДокументыСодержание Город страшных болезней и несчастных случаев.Люди не имеют дома.Привыкание к оскорблениюРоман «Преступление и наказание».

Читать еще:  Бизнес план чайной лавки с расчетами

Петербург Ф.М.Достоевского

Тип: Ф.М.Достоевский — великий писатель XIX века. Одно из главных произведений его жизни — роман «Преступление и наказание».

О Петербурге писали и его собратья по перу: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь. В романе Ф.М.Достоевский описывает свой город Петра. Читатель может проникнуться атмосферой города через пейзаж, сцены уличной жизни, интерьер и даже через запахи и цвета.

С первой страницы романа мы сразу же переносимся в комнату Родиона Раскольникова, но даже комнатой это нельзя назвать. Это

«каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру»

Потом мы попадаем в комнату Мармеладова «огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной. все было разбросано и в беспорядке. дверь в дальнейшие помещения или клетки,.

» Также в романе присутствует описание чуть-чуть другого «

жилища» — это квартира старухи-процентщицы.

Уличные сцены в романе преступление и наказание

Переходя к художественному построению текста и художественнымсредствам, нужно заметить, что эпизод построен на контрастеобразов, почти у каждой сцены есть ей противопоставленная : ударпротивопоставлен подаянию милостыни старой купчихи и еедочери, реакция Раскольникова( «злобно заскрежетал и защелкалзубами») противопоставлена реакции окружающих («кругомраздавался смех»), причем словесная деталь «разумеется»указывает на привычное отношение петербургской публики к»униженным и оскорбленным» — над слабыми царят насилие ииздевательство. То жалкое состояние, в котором оказался герой какнельзя лучше подчеркивается фразой «настоящий собирательгрошей на улице».Художественные средства направлены на усиление чувстваодиночества Раскольникова и на отображение двойственностиПетербурга.6. Часть 2 гл.6 (пьяный шарманщик и толпа женщин у «распивочно-увеселительного» заведения) Часть 2 гл.6 (пьяный шарманщик и толпа женщин у «распивочноувеселительного» заведения)

Петербург в романе Преступление и наказание Достоевского Цитаты

Петербург в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

«. . . На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу.

. . » «. . . Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины.

Сцены уличной жизнь преступление и наказание

Сцены уличной жизнь преступление и наказание

Глазами бедняка мы смотрим на летний Петербург: На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль, и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу,- все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Голодный студент чувствует себя отверженным среди богатых особняков, разряженных женщин.

На мосту, с которого открывается величественная невская панорама, он чуть не попал под богатую коляску и кучер хлестнул его кнутом на потеху прохожим. Рас-кольникову больше по сердцу Сенная площадь, в окрестностях которой ютятся бедняки.

Cочинение — Мастерство Ф

Такие мастера как Гоголь, Достоевский умели найти «говорящие» детали, которые зримо характеризовали их героев.

Они умели найти такую «изюменку», которая, мало того, сделает жизнь героя более понятной, но и многое дорисует в воображении читателя.

Для примера возьмем роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Мне кажется, автор блестяще изобразил быт героя, подобрал художественные средства настолько верно, что призведение вошло в мировую классику. Иногда критики называли «Преступление и наказание» «петербургским романом», так как образ Петербурга тысяча восемьсот шестидесятых — восьмидесятых годов не просто фон, на котором происходит действие, а своеобразное «действующее лицо» — город, который душит, давит, угнетает.

Действие и сюжет романа «Преступление и наказание»

Петербург Достоевского — это отвратительные трущобы, грязные распивочные и дома терпимости, узкие улочки и мрачные закоулки, тесные дворы-колодцы и темные задворки.

Здесь душно и нечем дышать от вони и грязи; на каждом углу попадаются пьяные, оборванцы, продажные женщины.

В этом городе постоянно происходят трагедии: с моста на глазах у Раскольникова пьяная женщина бросается в воду и тонет, под колесами щегольской барской коляски гибнет Мармеладов, на проспекте перед каланчой кончает жизнь самоубийством Свидригайлов. на мостовой истекает кровью Катерина Ивановна, а на бульваре Раскольников встречает молоденькую девушку, которую

«где-нибудь напоили, обманули, да так и пустили на улицу»

Среди молодежи и «прогрессивного населения» набирал популярность нигилизм, «модное безверие» (Раскольников), социализм, коммунизм и идеи равенства полов (Лебезятников ), индивидуализм (Лужин ) и т.д.

Все эти явления нашли отражение в романе «Преступление и наказание».

Петербург времен Достоевского — это центр всех «новостей, реформ и идей» страны: «Все эти наши новости, реформы, идеи — все это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть все, надобно быть в Петербурге.

» (Лужин о Петербурге) «. я убежден, что в Петербурге много народу, ходя, говорят сами с собой.

Злая, сварливая старушонка Алёна встретила Раскольникова неприветливо.

За часы она дала ему лишь грошовую плату. Раскольников внимательно осматривал квартиру процентщицы, а выйдя от неё на улицу, вдруг остановился и произнёс: «Какой ужас мог прийти мне в голову!

Как это всё отвратительно и грязно!» От голода и расстройства нервов его потянуло его зайти в распивочную. Глава 2. С Раскольниковым разговорился сидевший в распивочной оборванный пожилой человек. Он представился бывшим чиновником Мармеладовым и рассказал грустную историю своей жизни.

После первого брака Мармеладов взял в супруги Катерину Ивановну, женщину благородного происхождения, но бедную.

В таблице ниже представлено описание комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все статьи о Раскольникове

… Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая … все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.

Мебель соответствовала помещению: было три старых стула.

не совсем исправных, крашеный стол в углу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector