Как рассчитать сгоз

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) широко используется в 44-ФЗ. Расчет указанного показателя позволяет оценить и спрогнозировать деятельность компании и отчитаться перед контролирующими инстанциями.

Что такое СГОЗ

Понятие совокупного годового объема закупок приводится в ст. 3 44-ФЗ. Он представляет собой объем денежных средств, которые выделяются заказчику в целях проведения закупочных процедур и оплаты подписанных ранее контрактов. Объем денежных средств (финансирования) закрепляется в смете или в плане хозяйственной деятельности.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Расчет показателя необходим для формирования отчетности и соблюдений законодательных правил. Неправильные расчеты имеют для заказчика ряд негативных последствий – внеплановым проверкам или штрафным санкциям.

Методика вычисления изменилась после увеличившегося количества споров по поводу целесообразности включения долгосрочных контрактов, подписанных в прошлом году, а оплаченных – в текущем.

Для чего рассчитывается

СГОЗ необходим в следующих случаях:

  1. Для принятия решения о целесообразности создания контрактной службы (при объеме закупок более 100 млн р.) или о назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн р.). На это указывается в ч. 2 ст. 38 44-ФЗ.
  2. Для определения необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально ориентированных НКО по ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. На них должно приходиться не менее 15% в госзаказе, иначе заказчику грозит ответственность.
  3. Для расчета объема товаров, которые допускается закупать у единственного поставщика. Малые закупки допускается проводить в размере 5% от СГОЗ, но на сумму не более 50 млн р.
  4. Для определения лимита закупок через электронный запрос котировок. Этим способом проводятся закупки в размере не менее 10% от СГОЗ на сумму в пределах 10 млн р.

Рассчитанный показатель СГОЗ заказчик должен включить в план-график (п. 2 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). В дальнейшем заказчик вправе производить закупки исключительно по графику.

Также СГОЗ потребуется при формировании отчета о размере госзакупок у СМП и СОНКО.

СГОЗ и план-график не совпадают. Если план-график создается на текущий год, то СГОЗ зависит от объема финансирования.

Порядок расчетов

В совокупном объеме закупок могут учитываться:

  • контракты, которые были подписаны в прошлом году, но заказчик обязан оплатить в этом;
  • общая цена контрактов, которые были подписаны в текущем году, и оплата по ним предусмотрена в этом же году (краткосрочные контракты на период до года);
  • стоимость контрактов, которые были подписаны в текущем году, но частично предполагается исполнить в следующем периоде (в СГОЗ вносится только часть, оплаченная в текущем году);
  • с января 2019 года в СГОЗ входят суммы контрактов, которые были подписаны с единственным поставщиком на основании п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Стоит учитывать, что при расчетах общего объема закупок учитываются только закупочные процедуры с единственным поставщиком, которые были проведены по итогам несостоявшихся конкурсов, запросов предложений в электронном формате.

При расчетах СГОЗ используются пояснения Минэкономразвития из письма от 2017 года №Д28и-1632.

СГОЗ может меняться в течение года в зависимости от вида закупок, которые необходимы заказчику. Заказчику рекомендовано корректировать данный показатель раз в квартал и фиксировать в приказе правила информирования о корректировке лимитов.

Примеры расчетов для разных способов определения поставщика

На основании ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в контрактной системе устанавливаются следующие лимиты. Объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 2 млн р. ежегодно, 5% от СГОЗ или более 50 млн р. ежегодно (используется один из вариантов).

Например, СГОЗ у заказчика составляет 2 млн р. Если закупку планируется провести у единственного поставщика, то следует учесть лимиты. По второму варианту они составляют 5% от СГОЗ, или 100 тыс. р. В такой ситуации заказчику целесообразно использовать первый вариант для установления лимитов и закупать у единственного поставщика товары на сумму не более 2 млн р. в год.

При учете минимального размера закупок у компаний из числа СМП и СОНКО требуется СГОЗ * 15%. С учетом СГОЗ в 2 млн р. получается, что привлечение малого предпринимательства требуется в размере не менее 150 тыс. р. в год. Привлечение субъектов малого бизнеса может иметь форму организации торгов, в которых могут участвовать только небольшие компании, а также их участие в закупках в качестве субподрядчиков.

В случае если СГОЗ составляет 3 млн р., то у представителей малого бизнеса и социально ориентированных НКО закупаются товары на сумму от 450 тыс. р.

Приведем пример расчетов СГОЗ В 2019 году заказчик подписал контракты на сумму 15 млн р. Три контракта на общую сумму 5 млн р. будут оплачены в 2019 году, оставшиеся 4 на сумму 10 млн р. – в 2020 году. Кроме того, заказчику предстоит оплатить контракты, подписанные в 2018 году на сумму 3 млн р. Таким образом, совокупный государственный объем заказа в 2019 году составит 8 млн р. (5+3).

Перечень исключений из СГОЗ

На основании ч. 1 ст. 30 можно выделить список государственных заказов, которые не участвуют при расчетах показателя СГОЗ. Это:

  • государственные закупки среди СМП или социально ориентированных НКО;
  • закупки для обороны и безопасности страны;
  • закупки по предоставлению кредитов;
  • закупки у единственного поставщика на основании ч.1 ст. 93 44-ФЗ;
  • закрытые способы отбора поставщика;
  • закупки в области атомной энергии.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, или СГОЗ – это общая денежная сумма, которая будет потрачена заказчиком в текущем финансовом году на оплату контрактов, подписанных по результатам конкурентных способов выбора поставщика.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как рассчитать СГОЗ для СМП

О государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) мы рассказывали в нашей консультации. Система нормативно-правового регулирования развития СМП в РФ включает в себя в числе прочего установление особенностей участия малых предприятий в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также особенностей участия СМП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ ). Такие особенности состоят в том числе в утверждении минимального объема закупок, которые должны производиться исключительно у СМП. Такой объем закупок у СМП устанавливается в процентах от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). О том, сколько составляет такой процент и как определяется СГОЗ, расскажем в этом материале.

Закупки для государственных и муниципальных нужд: участие малых предприятий

При проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны производить закупки у малых предприятий, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% СГОЗ (ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ).

А как определяется СГОЗ? СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в т.ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в данном финансовом году.

Необходимо учитывать, что при определении объема закупок в расчет СГОЗ не включаются закупки (ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ):

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (к примеру, у субъектов естественных монополий);
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

СМП и поставки товаров отдельным видам юрлиц

Что касается поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг отдельным видам юрлиц, то такие закупки регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ . Речь идет об участии в закупках с СМП государственных корпораций и госкомпаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, государственных и муниципальных унитарных предприятий при определенных условиях и т.д. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в таких закупках утверждены Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352.

В общем случае годовой объем закупок у СМП устанавливается в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

А если участниками торгов являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, то совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМП, должен составлять не менее 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352).

Как и при расчете СГОЗ, при закупках для государственных и муниципальных нужд при определении совокупного годового стоимостного объема договоров в соответствии с п. 7 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, не учитываются, в частности:

  • закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • закупки в области использования атомной энергии;
  • закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях»;
  • закупки, которые осуществляются за пределами территории РФ и предметом которых является поставка товаров, выполнение (оказание) работ (услуг) за пределами территории РФ;
  • закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;
  • закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • закупки, предметом которых является аренда или приобретение в собственность объектов недвижимого имущества;
  • закупки результатов интеллектуальной деятельности у поставщика (исполнителя, подрядчика), обладающего исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности;
  • закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ;
  • закупки услуг образовательных организаций (за исключением услуг образовательных организаций, созданных в организационно-правовой форме потребительских кооперативов).
Читать еще:  Новый закон о межевании и ФЗ 477: обязательность, процедура, порядок и стоимость

Энциклопедия решений. Совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ

Совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ

Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее — СГОЗ), рассчитывается согласно указаниям данного Закона при определении:

— необходимости создания контрактной службы, которая должна быть создана, если СГОЗ превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ);

— ограничений, установленных для осуществления закупок путем проведения запроса котировок (годовой объем закупок, осуществляемых этим способом, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ));

— ограничений, установленных для осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по этому основанию, не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 5% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ));

— ограничений, установленных для осуществления закупок на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 20 миллионов рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)).

Сведения о СГОЗ указываются заказчиком в плане-графике (справочно) (пп. «е» п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, пп. «з» п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554).

Согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ СГОЗ — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ , в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Финансовый год согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РФ, на нормах которого, помимо прочего, основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму средств, которую предполагается израсходовать на оплату по:

а) контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

б) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

в) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Формула для расчета СГОЗ выглядит следующим образом:

Аналогичный способ расчета СГОЗ приводится представителями Минэкономразвития России (в Информации от 04.06.2014, в ответе на вопрос 86 в письме от 30.09.2014 N Д28И-1889, письме от 06.12.2016 N Д28и-3332 и др.) и Минфина России (в письмах от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 24.08.2017 N 24-01-09/54336).

При расчете СГОЗ необходимо учитывать следующее.

Во-первых, в расчет СГОЗ включаются исключительно суммы контрактов, то есть гражданско-правовых договоров, заключенных заказчиком в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ , предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Любые другие денежные суммы (например, выплаты денежных средств работникам в соответствии с Трудовым кодексом РФ, выплаты по договорам, не подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ) и т. д.) в расчет СГОЗ не включаются.

В частности, по мнению Минфина России, договоры, заключенные унитарными предприятиями до 1 января 2017 года в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и подлежащие оплате после указанной даты, не подлежат включению в СГОЗ (см. письма от 11.09.2017 N 24-04-07/58546 и от 29.09.2017 N 24-01-10/64059).

В письме от 29.12.2016 N Д28и-3495 аналогичный вывод сделан специалистами Минэкономразвития России в отношении включения в СГОЗ учреждения, сменившего тип с автономного на бюджетное, сумм на оплату договоров, заключенных этим учреждением в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ до изменения типа.

Во-вторых, в расчет СГОЗ включаются суммы всех контрактов, независимо от того, по итогам какого способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) они заключены, поскольку никаких оговорок по данному вопросу п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ не содержит. В частности, в расчет СГОЗ включаются суммы контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-09/37707).

В-третьих, согласно п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ закупка — совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, которая начинается с определения контрагента и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Отсюда видно, что закупка всегда подразумевает заключение контракта, а под «суммой закупки» имеется в виду цена контракта . При этом ценой контракта с точки зрения Гражданского кодекса РФ, на котором основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), является вся сумма, уплачиваемая по контракту, независимо от того, включает ли она НДС или нет (тем более, что это зависит от системы налогообложения контрагента, которая может и измениться).

В-четвертых, если по результатам определения контрагентов в течение года образовалась экономия денежных средств, то рассчитывать СГОЗ с учетом фактически затраченных на оплату контрактов денежных средств в текущем финансовом году неправомерно (см. разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2898, письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2708). В связи с изменением цены конкретного контракта или его расторжением СГОЗ также не пересчитывается (см. письмо Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632).

Таким образом, СГОЗ в любом отдельно взятом календарном году по общему правилу следует определять как утвержденный общий объем финансового обеспечения согласно лимитам бюджетных обязательств или плану финансово-хозяйственной деятельности для оплаты гражданско-правовых договоров (контрактов) в этом году, независимо от того, в каком году и каким способом были заключены такие контракты. Доли закупки путем запроса котировок и у единственного контрагента определяются в процентах от суммы СГОЗ.

В 2017 году заказчиком были заключены контракты на сумму 3 миллиона рублей, из которых в 2017 году заказчик выплатил контрагентам 2,5 миллиона рублей, 500 тысяч рублей выплачиваются в январе 2018 года. В 2018 году заказчик заключает контракты на сумму 5 миллионов рублей, из которых согласно условиям контрактов заказчик обязан выплатить контрагентам в 2018 году 3 миллиона рублей, а оставшиеся 2 миллиона — в 2019 году. Заключать другие контракты в 2018 году заказчик не планирует.

СГОЗ на 2018 год = 500 тыс. руб. + 3 млн руб = 3,5 млн руб.

По нашему мнению, при определении остатка доли закупок (лимита) путем проведения запроса котировок и у единственного контрагента без дополнительных к тому оснований по мере осуществления конкретных закупок из лимита, рассчитанного исходя из СГОЗ этого года, вычитаются суммы, подлежащие уплате по каждому конкретному контракту в этом году.

То есть если, например, контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключен в 2017 году, но часть выплат по нему осуществляется в 2018 году, то из лимита на 2017 год, определенного исходя из СГОЗ 2017 года, вычитается только сумма, подлежащая уплате в 2017 году, а сумма, подлежащая уплате в 2018 году, вычитается из лимита, определенного исходя из СГОЗ 2018 года.

Официальных разъяснений и (или) правоприменительной практики, подтверждавших бы данную позицию, нам найти не удалось. Однако именно такой подход применяется при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (см. пп.пп. «д» и «е» п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238).

Как рассчитать сгоз за 2019 год для муп

Расчет совокупного годового объема закупок по 44-ФЗ. Формула, пример


План ФХД включает в себя все статьи расходов, включая налоги, заработную плату и т.п.

В связи с этим, в целях удобства можно применить другую формулу по расчету СГОЗ: где ПФХД – общая сумма финансового обеспечения, которая выделена на финансовый год ст.211 – сумма на расходы на оплату труда персонала ст.212 – сумма на оплату труда мер социальной поддержки ст.213 – сумма на начисления на оплату труда ст.290 – сумма на оплату налогов др.ст.

– сумма других статей расходов, которые не относятся к сфере деятельности Федерального закона № . Заказчик сам выбирает формулу для расчета СГОЗ, по своему удобству, но при этом результат расчета должен быть одинаковый.

Читать еще:  Запятые при конструкциях с «в связи с

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

Как правильно рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Контракт может быть заключен в 2016 году, но бюджет под него может быть выделен на 2019 год. Есть исключения в бюджетном законодательстве, когда контракт может исполняться в течение нескольких финансовых лет.

Определения объема закупок у СМП и СОНКО.

Речь идет о статье 30 Закона 44-ФЗ, где предусмотрен алгоритм расчета преференций. Расчет лимита закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 4 и 5 части 1 статьи 90 Закона 44-ФЗ.

Периодичность таких закупок не установлена законом, но есть определенный объем расчета данного лимита. Это может быть фиксированная сумма (2 млн рублей) или установление процента от годового объема закупок (5% или не более 50 млн рублей в год). Определение лимита закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок.

Эта процедура простая и быстрая, но есть ограничения на проведение: общий объем таких процедур – не более 10% от СГОЗ.

Как рассчитать СГОЗ для СМП

А как определяется СГОЗ? СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в т.ч.

для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в данном финансовом году. Необходимо учитывать, что при определении объема закупок в расчет СГОЗ не включаются закупки ():

  1. услуг по предоставлению кредитов;
  2. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (к примеру, у субъектов естественных монополий);
  3. работ в области использования атомной энергии;
  4. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  5. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

Что касается поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг отдельным видам юрлиц, то такие закупки регулируются .

Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция

Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.

СГОЗ рассчитывают госзаказчиков.

Он составит 13 760 627,00 руб. Наименование показателя Код по бюджетной классификации Российской Федерации Сумма на год раздел подраздел целевая статья вид расходов Увеличение стоимости материальных запасов 01 13 1110490059 244 1 405 570,00 Фонд оплаты труда учреждений 01 13 1110490059 111 52 828 200,00 Прочие выплаты

advokat-martov.ru

Максимального количества заказов у единственного поставщика (п.

СГОЗ также потребуется при составлении:

  • Отчета об размере госзакупок у СМП и СОНКО.
  • Плана-графика (п. 2 ч. 3 ст. 21).

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Примеры расчета Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2019 г.

У предпринимателя может возникнуть вопрос о том, зачем нужно рассчитать СГОЗ. В статье ФЗ-44 о контрактной службе (часть 1 статья 38) указано, что иногда предприниматель должен организовывать контрактную службу для исполнения государственной закупки.

Расчет совокупного годового объема закупок для МУП c 2019 год

2 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно п. 16 ст. 3 Закона № – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Для расчета совокупного годового объема закупок в 2019 году унитарное предприятие должно из общей суммы расходов на осуществление закупок в 2019 году выделить объем финансового обеспечения, приходящийся на осуществление закупок по Закону № 44-ФЗ (т.е. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Как рассчитать сгоз

Для чего необходимо определить совокупный годовой объем закупок?

Во-первых, для составления плана-графика.

Если такая сумма выше 100 млн, то создать контрактную службу нужно.

– сумма других статей расходов, которые не относятся к сфере деятельности Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчик сам выбирает формулу для расчета СГОЗ, по своему удобству, но при этом результат расчета должен быть одинаковый. Если она выше 100 млн. рублей, заказчик обязан организовать службу.

Заказчик использует совокупный объем закупок по 44 ФЗ при расчете: Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч.1 ст.

Что такое СГОЗ и как его считать

C 01.01.2019 в СГОЗ входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по п.

1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняться будет в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем. СГОЗ изменяется в течение года. Это влияет на то, какие закупки и в каком объеме нужно проводить.

Поэтому рекомендуем узнавать, например раз в квартал, не поменялся ли СГОЗ, или закрепить приказом порядок информирования о корректировках лимитов на закупки.

На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя. Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО)

Как правильно рассчитать СГОЗ

В частности, ранее было непонятно, стоит ли учитывать при расчетах стоимость долгосрочных контрактов, которые появились в предыдущем году и реализуются в нынешнем. У предпринимателя может возникнуть вопрос о том, зачем нужно рассчитать СГОЗ.

В статье ФЗ-44 о контрактной службе (часть 1 статья 38) указано, что иногда предприниматель должен организовывать контрактную службу для исполнения государственной закупки. Если СГОЗ составляет более 100 миллионов рублей, участник закупки обязан создать службу. Если же сумма меньше, то функции контрактной службы может выполнять одно лицо.

Второй вариант выгоднее, так как организация службы предполагает большие расходы. Для того чтобы соблюсти закон, нужно заранее определять совокупный объем.

Как рассчитать допустимую сумму договоров по 44-ФЗ, с учетом СГОЗ?

Здравствуйте мы являемся образовательной организацией. Заключаем договоры по п. 5 44 фз и п. 4 СГОЗ составляет 28 млн. Можем ли мы заключать договора до 400 т (по п. 5 это на 14 млн) и по п. 4 (до 2 млн) рублей и как правильно считать чтобы не выйти за пределы?

Ответы юристов ( 2 )

По п.4 не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышатьпять процентов совокупного годового объема. У Вас 28 000 000 из которых 5 % это 1 400 000.

По п.5 При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей. В Вашем случае это 14 000 000 руб.

Таким образом, Вы в праве заключать контракт по п.4 на сумму не более 1 400 000, по п.5 не более чем на 14 000 000

Согласно ст. 93 п. 4 Заказчики имеют право заключать договоры на сумму 5% от СГОС или н е более 2 млн рублей получается на выбор?

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 июля 2014 г. N Д28И-1356«О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) и сообщает.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Таким образом, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона заказчик вправе самостоятельно определить один из двух вариантов ограничений годового объема закупок, содержащихся в данной норме. Так, годовой объем закупок заказчика, осуществляемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона, может составлять не более 2 миллионов рублей или не должен превышать 5% от совокупного годового объема закупок заказчика и при этом не должен превышать 50 миллионов рублей.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента развития контрактной системы

Годовой объем закупок

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

Читать еще:  Главное управление по вопросам миграции

СГОЗ — что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей.

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств.

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно. Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО.
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей.

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Что это такое?

СГОЗ — это совокупный объем закупок по 44 ФЗ. Согласно 3 статье Федерального закона 44, совокупный объем закупок утверждается в планах и графиках на будущий финансовый год. По СГОЗ утверждается общий объем денежных средств, обеспеченных для осуществления закупок на будущий год. Объем утверждается по представленным положениям и условиям Федерального закона номер 44, в него также включаются все контракты, заключенные или принятые в предыдущем году, но по плану оплачиваемые в последующем финансовом году.

Что включается в СГОЗ по 44 ФЗ? Согласно Федеральному закону номер 44, в совокупный годовой объем закупок входят товары, услуги и работы, контракты заключенные или принятые поставщиком и заказчиком в наступившем финансовом году и оплачены в нем же, либо заключены в предыдущем финансовом году, но оплачены в последующем.

Вам будет интересно: ФЗ №102 в последней редакции.

Порядок расчета СГОЗ по ФЗ 44

Согласно статье 30, СГОЗ определяется по принятому лимиту на закупки у лиц, занимающихся малым предпринимательством или у некоммерческих организаций. Определенный сотрудник, называемый управляющим, составляет график и план закупок. Затем из высчитанной денежной суммы управляющий вычитает определенные законом факторы, не учитываемые при финальной сумме.

Согласно законодательству, расчет СГОЗ осуществляется следующим образом:

  • Рассчитывается точная денежная сумма закупок, осуществленных организацией за год;
  • Из полученной суммы вычитаются факторы, подходящие под категории кредитов, обороны, закрытых покупок или покупок у единственного поставщика и атомной энергии;
  • После от полученной суммы вычитается 15%. Конечный вариант округляется в большую сторону. Это делается для погашения изменений цен в момент аукциона.

Формула СГОЗ по 44 ФЗ такова: П+Т+С=СГОЗ.

П — это совокупность контрактов, которые были приняты и реализуются, но остались неоплаченными. Т — это совокупность сделок и контрактов, которые в этом году уже выполнены, но еще не оплачены. С — это совокупность сделок и контрактов, принятых в настоящем году, но которые будут действовать еще в течение продолжительного времени.

Пример расчета совокупного годового объема закупок по 44 ФЗ:

За год компания «Альянс» приобрела товаров на 6 миллионов рублей. Исходя из отчета часть трат была внесена за коммунальные услуги, интернет и телефонную связь. Для примера, округлим сумму и получаем, что на коммунальные услуги был потрачен 1 миллион рублей, а на мелкие товары и другие мелкие траты было потрачено 2 миллиона рублей.

Исходя из предоставленной формулы от общей суммы, 6 млн руб, отнимаем 1 млн и 2 млн Полученная сумма — 3 миллиона рублей. Затем от 3 млн руб отнимаем 15%, которые были потрачены на товары СОНКО и СМП, значит получается в итоге 2 млн и 550 тысяч. На СОНКО и СМП было потрачено 450 000. Компания составляет с СОНКО и СМП контракт, по которому сумма должна быть либо соответствующей, либо больше.

Расчет для бюджетного учреждения

Если лицо не знает, как осуществляется расчет денежных сумм для бюджетных учреждений, рекомендуется обратиться к Федеральному закону 44 и Федеральному закону 223. Как рассчитать СГОЗ в бюджетном учреждении? Аналогичным образом, как описано выше. Однако существует пару нюансов.

Особенности расчета СГОЗ:

  • Рассчитывается общий бюджет компании за год согласно предоставленным субсидиям из бюджета Российской Федерации. Закупки осуществляются именно исходя из денежной суммы субсидий. Требования и условия по осуществлению покупок описаны в ФЗ номер 44;
  • Покупка товаров, услуг или работ может быть выполнена только если компания или организация имеет правовой документ. Документ представлен в Федеральном законе о закупках отдельными видами юр. лиц номер 223, во второй статье, части 3.

Так как расчет для бюджетных учреждений происходит аналогичным образом, как описано выше, пример расчета такой же, как у компании «Альянс».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector