Стоп линия перед светофором

Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Тише едешь — дальше будешь».

Сегодня мы расскажем всё о стоп линии: для чего она нужна, как работают камеры, фиксирующие её пересечение (по бамперу или колесам) и что делать, если её не видно или вдруг её пересекли.

Стоп линия — нарисованная на дороге белым цветом линия либо воображаемая линия, проведенная на уровне соответствующего знака. По ГОСТ, знак и линия должны быть на одном уровне.

Но в нашей стране не всегда он соблюдается.

Поэтому если уровни разные — ориентироваться нужно по знаку. Он «главнее».

Зачем она нужна? Чтобы создать пешеходам комфортные условия для пересечения «зебры» и разделить перпендикулярные потоки машин — особенно с теми, кто поворачивает налево.

В каких ситуациях нужно остановиться перед стоп линией? Только в двух — если на остановку вам указывает красный сигнал светофора или регулировщик.

Не путайте знак «стоп линия» со знаком 2.5 «движение без остановки запрещено».

В данном случае нужно остановиться в любом случае — даже если рядом нет никаких других участников движения.

При этом наказания за нарушения немного разные: при заезде за стоп линию с соответствующим знаком штраф составляет 800 рублей, а с знаком 2.5 — 500 рублей.

Кстати, многие считают пересечение стоп линии по переднему бамперу. Так поступают не только водители, но и инспекторы дпс.

На самом деле судить нужно по передним колесам.

Идем далее. Что делать, если выехал за стоп линию?

1. Прогнозируйте дорожную ситуацию — если на перекрестке уже три машины, поворачивающих налево, остановитесь перед линией.

Слишком велик риск того, что вы не успеете проехать четвертым.

2. Проехали на желтый и остановились из-за затора. Нужно просто остановиться и стоять, не двигаясь. Иначе сработает датчик движения на камере и вы получите штраф.

3. Проехали на красный и остановились. Тут уже в любом случае будет штраф.

Сдавать назад не нужно — во-первых, это создание аварийной ситуации (сзади уже пошли пешеходы по зебре), во-вторых — это еще один штраф в 500 рублей за движение задним ходом на перекрестке.

И последнее. Если стоп линия не видна (весной стерлась краска, замело снегом, стерлась «от старости») и нет дублирующего знака «стоп» (который должен быть по ГОСТу в подобных ситуациях — то привлекать к ответственности не за что.

Стоп линии то нет. Даже если её видно у бордюра, а на остальной проезжей части нет.

А какие у вас сложились отношения со стоп линией и камерами, её фиксирующими? Пишите в комментарии.

Нажмите на » палец вверх «, если узнали из статьи что-то новое. Так её увидит больше людей.

Подпишитесь на канал , чтобы чаще узнавать новое:

Место остановки на запрещающий сигнал светофора

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13 регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака .

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

При отсутствии разметки — линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

  1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
  2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
  3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

SilentTwilight › Блог › Как стоять на перекрёстках

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия «Вот-вот сейчас загорится зелёный». Он запрещающий. Всегда.
Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа «Я не успел проехать», «Моргал зелёный» и подобные, мы используем простую ситуацию.
Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

А чем же грозит нам это постоянное «неповиновение»?
Обратимся к КоАП РФ.
Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
Часть первая звучит так:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)
В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Смотрите также

Комментарии 14

суда ещё раз внимательно глазками своими умными смотрим и включаем моцк)
6.16 «стоп-линия» по правилам не требует обязательной остановки и дело тут не в «быдло-езде», а в том что ты русского языка элементарно не понимаешь.

Ещё раз помимо глазок включаем свой ум и читаем.
«Стоп-линия означает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).»
Я не могу понять, то ли мы об одном и том же спорим, то ли одно из двух.
Я говорю о том, где надо вставать на перекрёстках при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ сигнале светофора. А не о том, что надо на каждом перекрёстке там вставать и в носу ковыряться. А ты о чём?

Читать еще:  Взнос в уставный капитал: проводки

когда есть знак, но нет линии, то стать можно хоть у знака, хоть у светофора — это не будет нарушением и шрафов за это не предусмотрено. кстати, именно это я и рассматривал в данной теме, а все остальные умники напридумывали разных тем и ситуаций, вобщем развели бестолковую демогогию.

Можешь вставать хоть посреди дороги, но лично я буду следовать статье 12.12 п2 («об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками»), потому что для меня «информационный» знак 6.16 звучит как «место остановки». А место остановки лично для меня — это не на знаке, не после знака, а перед знаком.
И этому же буду учить других людей. Не просто так ставят эти знаки по ГОСТУ (ГОСТ Р 52289-2004). Скажу по секрету, в случае, если знак самостоятельный, а не дублирует 1.12 (читай «вместе с ним»), то он… ставится абсолютно по тем же правилам, что и разметка (пункт 6.2.14 ГОСТа), а это не просто так

в ГОСТы надо лезть за несоответствием установки или для решения вопросов с «дорожными парадоксами» или в спорных ситуациях.
в данном случае всё и так чётко видно и понятно и без обращения к ГОСТам.

был у меня суд по ПДД и я его выиграл благодаря ГОСТу, хотя тупой инспектор ДПС и судья мне тоже твердили обратное…
лично мне и без гостов было понятно что я прав, просто пришлось потратить время и копаться в нормах, из-за этого суд растянулся ещё на 2 заседания.

«6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16), а при её отсутствии на перекрестке… и тд.»

1. как мы видим на фото ситуация, что называется именно «при её отсутствии»…

2. «водители должны остановиться перед знаком 6.16» — должны, но не обязаны, ссылаемся на категорию знака, категория «ИНФОРМАЦИОННЫЙ»

3. ну и последний нюанс, сразу шах и мат, собственно за что штрафуют, Зин?
Статья 12.12 п.2 КоАП «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»

Для тех, кто плохо понимает по-русски, перевожу:
штраф берётся только за не остановку перед стоп-линией на асфальте, обозначенной знаком.
Штраф не берется за проезд знака 6.16 без линии на асфальте, двоешники хреновы…найдите мне такой пункт в КоАПе, умники.

Должны, но не обязаны. «Кому я должен, я простил?»
КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщик
Пункт 2:
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

Дорожный знак, в данном случае == 6.16
Разметка проезжей части == 1.12

Если считаете, что знак информационный знак 6.16 означает только «погляди да проезжай» — вперёд. Но есть культура вождения, которую стОило бы привить, начав с себя. Если хочешь оставаться тем же быдлом, которое на перекрёстке вылазит на полкорпуса и начинает движение ещё на красный — вперёд. Именно с подобного начинался данный пост.

я бы сказал учите ПДД и как работают знаки, чтобы не быть лохом на дороге, которому информационный знак 6.16 «СТОП» без линии на асфальте запрещает движение без остановки)))

Всё верно, движение без остановки запрещают знаки Таможня, Досмотр, а также «Стоп» в красной окантовке.
Но тема о проезде перекрёстков. А именно при проезде перекрёстков, когда ты должен «уступить» другой полосе (красный [и жёлтый] свет светофора, указание регулировщика), останавливаться надо у стоп линии, а при отсутствии оной — у того самого информационного знака «Стоп» в белой окантовке. В данном случае знак 6.16 «Стоп» равнозначен стоп-линии на асфальте и действовать надо точно также, как со стоп-линией

Об этом ясно говорит пункт 6.13 ПДД (цитата приведена в данной статье)

а что на перекрёстках у нас знаки меняют правила и категории?))) мля сказочник) ты сам себя то понял?
информационный знак никогда не будет равнозначен другому знаку или в какой-то иной дорожной ситуации информационный знак вдруг никогда не станет знаком приоритета или запрета!
господи, вот маразматики))) вам уже и разьяснения о знаках синул, а до вас всё-равно не доходит…

в ПДД и в КоАП нет такой статьи, и пункта, что знаки на этом перекрёстке работают так, а на другом перекрёстке работают наоборот)).
хватит выдумывать свои правила, неучи.

Хорошо, я неуч. Откроем статью в Консультант+
www.consultant.ru/documen…fc96999db5f3db6f3aa58cc6/
ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
Смотрим пункт 6.13, читаем своими прекрасными глазками умного, начитанного человека:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии
Переходим по ссылке, что же означает знак 6.16?
6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Обрати внимание, тут даже не говорится о линии разметки 1.12 «Стоп-линия», а именно о ЗНАКЕ 6.16 «Стоп-линия».
Как же выглядит знак 6.16? Яндек.сру тебе в руки

Мы-то неразумные, дети малые, куда нам до Вашего Величества.
Там же нет слов «равнозначны», о ужас… Значит, если нет знака Стоп, то закрываем глазки и едем!

Но что же говорит линия 1.12?
Открываем ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
Пункт 12.
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Хм… Да, прямо равнозначности тут нет, но слова про перекрёсток… Чёт похожи, нет?
6.16: «Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)»
1.12: «место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)»

Т.е… О нет?! Т.е. необходимо остановиться ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА (жёлтый тоже является запрещающим) надо останавливаться и у линии, и у знака… А при наличии одновременно и 1.12, и 6.16, противоречащих друг другу, 6.16 (знак) является приоритетным (на всякий случай сообщу)

И да, они не совсем равнозначны, всё-таки утрировал (я ж неуч, пользоваться интернетом и документами не умею, да и ПДД ни разу не учил). И

и что с того? 500 раз уже показывал, что
знак 6.16 без линии на асфальте — ничего не означает и не запрещает водителю.
и штрафа за его проезд без остановки НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ты правда так туго всё понимаешь или прикалываешься?)))

когда написано по русски ЕЁ — это линия ОНА (женского рода), а не ЕГО (ЗНАКА) мужской род!
как ты задолбал подменять понятия, у тебя по-русскому языку в школе тоже двойка была? да?
ну и опять возвращаяемся к нашим баранам, к тому что такое знак 6.16 «стоп-линия» — а ничего, это опять информационный знак.

Пересечение стоп линии перед светофором: от чего зависит размер штрафа, и как быть в спорных ситуациях?

При движении на пешеходных переходах, а также при пересечении перекрестков водитель должен быть особенно внимательным. В этих частях дороги движение можно квалифицировать как одно из наиболее сложных и даже опасных, поскольку подразумевается взаимодействие нескольких участников дорожного движения.

Чтобы пересечение перекрестков и пешеходных переходов не привело к нежелательным последствиям, установлены определенные правила для этих участков дороги. В качестве одного из регулирующих знаков применяется стоп-линия.

Все транспортные средства при определенных условиях должны притормаживать перед белой линией, нанесенной на дорожную поверхность. Нарушителям разметки на данной территории не избежать штрафа.

Какое наказание предусмотрено за пересечение?

Не редкость, когда водители совершают нарушение правил, выезжая на нанесенную на дорожное покрытие стоп-линию или пересекая ее. Все случаи выезда квалифицируются как грубое нарушение ПДД и подлежат штрафованию.

Стоп-линия наносится на покрытие за несколько метров до перекрестка или располагается перед со светофором. При необходимости остановки она осуществляется непосредственно перед нанесенной белой чертой. Наезжать на нее колесами нельзя.

В ст.12.12 КоАП предусмотрен штраф за данное нарушение в размере 500-800 рублей. При этом нарушением считается даже случай, когда водитель допускает едва заметный наезд на стоп-линию. Подобные ситуации на дорогах случаются нередко, при этом даже сами водители не всегда догадываются о том, что допустили нарушение. Но человеку, севшему за руль, необходимо помнить о том, что на нем полностью лежит ответственность за поведение на дороге.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

На размер штрафа могут повлиять такие факторы, как тип перекрестка и вид самой разметки. При совершении водителем ошибки на регулируемом пересечении дорог, где стоп-линия представлена разметкой или знаком 2.5, пересечение ее обойдется нарушителю в 800 рублей. Если на нерегулируемом перекрестке отмечено игнорирование шофером разметки при движении с направления, где имеется знак, запрещающий движение без остановки, оплата оплошности составит 500 рублей.

Как в ПДД установлен порядок остановки?

Порядок остановки на запрещающий сигнал в ПДД описан вполне понятно, но там приведены условия, которые не учитываются многими водителями. В п.13 ст. 6 ПДД предлагается совершать остановку при запрещающем сигнале светофора следующим образом: если на светофоре горит красный сигнал или регулировщик запрещает движение с данного направления, следует остановиться перед пересекаемой проезжей частью таким образом, чтобы пешеходам и прочим ТС не создавалось бы проблем.

Читать еще:  Конституция РСФСР 1918 года

    При наличии стоп-линии следует останавливаться, принимая ее расположение во внимание. Независимо от того, представлена ли она разметкой 1.12 или дорожным знаком, игнорировать ее нельзя. При отсутствии разметки следует мысленно определить край проезжей части, который вы собираетесь пересекать, провести воображаемую линию перпендикулярно к знаку.

На фото изображена разметка 1.12:

  • При отсутствии стоп-линии водителю понадобится въехать на перекресток и согласно пункту 7 ст.13 встать перед пересекаемой проезжей частью.
  • Правила проезда

    Что же представляет собой сама стоп-линия и каким образом следует двигаться через перекрестки при ее наличии? Как правило, понятие о правилах использования такой разметки начинающим водителям дают в автошколах. Но если вы ухитрились упустить из виду этот в общем-то немаловажный материал, рекомендуется дополнительно ознакомиться с правилами. Более углубленное изучение ПДД, при том, что они постоянно получают небольшие, но важные изменения, помогают уменьшить вероятность аварий с вашим участием.

    Наличие ограничителя на проезжей части обуславливается необходимостью определения для водителей сигнала остановки. Цели его введения таковы:

    • Предупредить о необходимости пропустить движущихся по зебре пешеходов.
    • Не допустить столкновения с автомобилями, движущимися с других направлений – такая опасность всегда имеется даже на перекрестках с установленными светофорами.
    • Возможность оценить обстановку, чтобы исключить проблемы при взаимодействии с другими транспортными средствами.

    Наличие только знака или только перпендикулярной направлению движения линии белого цвета, которая может дополняться надписью STOP, требует остановки исключительно при запрете дальнейшего движения регулировщиком или красным сигналом светофора.

    Комбинация, состоящая из знака и линии, предполагает непременную остановку перед ограничивающим элементом.

    Различные участки дороги

    Чтобы избежать штрафа за неверное пересечение стоп-линии, рекомендуется подробнее разобраться с правилами, подходящими для каждого из случаев.

    На перекрестке

    Пересечение ограничивающей движение линии на перекрестке осуществляется с остановкой при наличии запрещающих факторов – таких, как сигнал светофора или регулировщика. В иных случаях стоп-линию пересекают без остановки.

    На железнодорожном переезде

    На ж/д переездах водителям следует руководствоваться теми же правилами, что указаны в первом пункте.

    На пешеходном переходе

    Движение при проезде пешеходного перехода и наличии стоп-линии считается ограниченным только в случае, когда оно запрещено красным сигналом светофора или регулировщиком. Если нет никаких запрещающих сигналов, ограничитель можно пересечь.

    При проезде нерегулируемых перекрестков с установленным знаком STOP водителю следует остановиться перед ним, убедиться, что автомобиль не представляет помеху для движения прочим участникам, затем продолжить путь.

    Спорные ситуации данного нарушения и способы урегулирования

    В некоторых ситуациях, грозящих получением штрафа за пересечение ограничивающей движение разметки, можно попытаться его оспорить или уменьшить. Наиболее часто встречается ситуация, когда машина по всем правилам пересекает стоп-линию и не успевает проехать перекресток, поскольку ей мешает затор.

    Из данной ситуации имеется выход, если можно его так назвать – водитель все равно будет оштрафован, но на меньшую сумму. Если сзади машин нет, водителю можно сдать задним ходом – так автомобиль будет убран с опасной зоны, но штраф при таком маневре все же будет назначен и составит 500 рублей.

    Стоит понимать, что это неправомерное решение – непременно постарайтесь зафиксировать положение автомобиля при помощи видео или фото. В наше время при помощи телефона нетрудно это сделать – представленные материалы помогут вам отстоять свои права.

    Сфотографировать разметку стоит и в том случае, если она уже прилично износилась и вам стараются вменить штраф за неправильное движение авто. В этом случае можно постараться объяснить, что вы не могли толком разглядеть, где конкретно остановиться или совсем не заметили истершуюся краску (например, в сумерках).

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Современные видеотехнологии приобретают все большее развитие, и довольно часто материалы, полученные с помощью видеокамер, являют решающим доказательством вины водителя при работе суда. Штраф может быть выписан вам и в автономном режиме, когда вы даже не подозреваете, что данное нарушение было отмечено.

    Кроме видеодоказательств, могут приниматься во внимание свидетельские показания и фотографии, сделанные на месте нарушения.

    Смотрим на видео консультацию автоюриста по правилам проезда стоп-линии:

    Заключение

    Во всех случаях, когда автомобиль выезжает на дорогу, водитель должен помнить об ответственности. Начинающим водителям рекомендуется заранее намечать себе маршрут и по возможности прорабатывать его. Внимательное отношение к переменам, вносимым в ПДД, помогает существенно уменьшить вероятность аварийных ситуаций.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    SilentTwilight › Блог › Как стоять на перекрёстках

    Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
    Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
    Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия «Вот-вот сейчас загорится зелёный». Он запрещающий. Всегда.
    Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
    А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

    Мы не будем углубляться в моменты типа «Я не успел проехать», «Моргал зелёный» и подобные, мы используем простую ситуацию.
    Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
    На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

    Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
    Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
    — КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

    Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
    При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:
    — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    — в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

    Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

    А чем же грозит нам это постоянное «неповиновение»?
    Обратимся к КоАП РФ.
    Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
    Часть первая звучит так:
    1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
    2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

    Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)
    В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

    Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

    Смотрите также

    Комментарии 14

    суда ещё раз внимательно глазками своими умными смотрим и включаем моцк)
    6.16 «стоп-линия» по правилам не требует обязательной остановки и дело тут не в «быдло-езде», а в том что ты русского языка элементарно не понимаешь.

    Ещё раз помимо глазок включаем свой ум и читаем.
    «Стоп-линия означает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).»
    Я не могу понять, то ли мы об одном и том же спорим, то ли одно из двух.
    Я говорю о том, где надо вставать на перекрёстках при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ сигнале светофора. А не о том, что надо на каждом перекрёстке там вставать и в носу ковыряться. А ты о чём?

    когда есть знак, но нет линии, то стать можно хоть у знака, хоть у светофора — это не будет нарушением и шрафов за это не предусмотрено. кстати, именно это я и рассматривал в данной теме, а все остальные умники напридумывали разных тем и ситуаций, вобщем развели бестолковую демогогию.

    Можешь вставать хоть посреди дороги, но лично я буду следовать статье 12.12 п2 («об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками»), потому что для меня «информационный» знак 6.16 звучит как «место остановки». А место остановки лично для меня — это не на знаке, не после знака, а перед знаком.
    И этому же буду учить других людей. Не просто так ставят эти знаки по ГОСТУ (ГОСТ Р 52289-2004). Скажу по секрету, в случае, если знак самостоятельный, а не дублирует 1.12 (читай «вместе с ним»), то он… ставится абсолютно по тем же правилам, что и разметка (пункт 6.2.14 ГОСТа), а это не просто так

    в ГОСТы надо лезть за несоответствием установки или для решения вопросов с «дорожными парадоксами» или в спорных ситуациях.
    в данном случае всё и так чётко видно и понятно и без обращения к ГОСТам.

    был у меня суд по ПДД и я его выиграл благодаря ГОСТу, хотя тупой инспектор ДПС и судья мне тоже твердили обратное…
    лично мне и без гостов было понятно что я прав, просто пришлось потратить время и копаться в нормах, из-за этого суд растянулся ещё на 2 заседания.

    Читать еще:  Какие можно привести примеры конфликтов из сказок?

    «6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16), а при её отсутствии на перекрестке… и тд.»

    1. как мы видим на фото ситуация, что называется именно «при её отсутствии»…

    2. «водители должны остановиться перед знаком 6.16» — должны, но не обязаны, ссылаемся на категорию знака, категория «ИНФОРМАЦИОННЫЙ»

    3. ну и последний нюанс, сразу шах и мат, собственно за что штрафуют, Зин?
    Статья 12.12 п.2 КоАП «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»

    Для тех, кто плохо понимает по-русски, перевожу:
    штраф берётся только за не остановку перед стоп-линией на асфальте, обозначенной знаком.
    Штраф не берется за проезд знака 6.16 без линии на асфальте, двоешники хреновы…найдите мне такой пункт в КоАПе, умники.

    Должны, но не обязаны. «Кому я должен, я простил?»
    КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщик
    Пункт 2:
    Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

    Дорожный знак, в данном случае == 6.16
    Разметка проезжей части == 1.12

    Если считаете, что знак информационный знак 6.16 означает только «погляди да проезжай» — вперёд. Но есть культура вождения, которую стОило бы привить, начав с себя. Если хочешь оставаться тем же быдлом, которое на перекрёстке вылазит на полкорпуса и начинает движение ещё на красный — вперёд. Именно с подобного начинался данный пост.

    я бы сказал учите ПДД и как работают знаки, чтобы не быть лохом на дороге, которому информационный знак 6.16 «СТОП» без линии на асфальте запрещает движение без остановки)))

    Всё верно, движение без остановки запрещают знаки Таможня, Досмотр, а также «Стоп» в красной окантовке.
    Но тема о проезде перекрёстков. А именно при проезде перекрёстков, когда ты должен «уступить» другой полосе (красный [и жёлтый] свет светофора, указание регулировщика), останавливаться надо у стоп линии, а при отсутствии оной — у того самого информационного знака «Стоп» в белой окантовке. В данном случае знак 6.16 «Стоп» равнозначен стоп-линии на асфальте и действовать надо точно также, как со стоп-линией

    Об этом ясно говорит пункт 6.13 ПДД (цитата приведена в данной статье)

    а что на перекрёстках у нас знаки меняют правила и категории?))) мля сказочник) ты сам себя то понял?
    информационный знак никогда не будет равнозначен другому знаку или в какой-то иной дорожной ситуации информационный знак вдруг никогда не станет знаком приоритета или запрета!
    господи, вот маразматики))) вам уже и разьяснения о знаках синул, а до вас всё-равно не доходит…

    в ПДД и в КоАП нет такой статьи, и пункта, что знаки на этом перекрёстке работают так, а на другом перекрёстке работают наоборот)).
    хватит выдумывать свои правила, неучи.

    Хорошо, я неуч. Откроем статью в Консультант+
    www.consultant.ru/documen…fc96999db5f3db6f3aa58cc6/
    ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
    Смотрим пункт 6.13, читаем своими прекрасными глазками умного, начитанного человека:
    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии
    Переходим по ссылке, что же означает знак 6.16?
    6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
    Обрати внимание, тут даже не говорится о линии разметки 1.12 «Стоп-линия», а именно о ЗНАКЕ 6.16 «Стоп-линия».
    Как же выглядит знак 6.16? Яндек.сру тебе в руки

    Мы-то неразумные, дети малые, куда нам до Вашего Величества.
    Там же нет слов «равнозначны», о ужас… Значит, если нет знака Стоп, то закрываем глазки и едем!

    Но что же говорит линия 1.12?
    Открываем ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
    Пункт 12.
    1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

    Хм… Да, прямо равнозначности тут нет, но слова про перекрёсток… Чёт похожи, нет?
    6.16: «Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)»
    1.12: «место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)»

    Т.е… О нет?! Т.е. необходимо остановиться ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА (жёлтый тоже является запрещающим) надо останавливаться и у линии, и у знака… А при наличии одновременно и 1.12, и 6.16, противоречащих друг другу, 6.16 (знак) является приоритетным (на всякий случай сообщу)

    И да, они не совсем равнозначны, всё-таки утрировал (я ж неуч, пользоваться интернетом и документами не умею, да и ПДД ни разу не учил). И

    и что с того? 500 раз уже показывал, что
    знак 6.16 без линии на асфальте — ничего не означает и не запрещает водителю.
    и штрафа за его проезд без остановки НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
    ты правда так туго всё понимаешь или прикалываешься?)))

    когда написано по русски ЕЁ — это линия ОНА (женского рода), а не ЕГО (ЗНАКА) мужской род!
    как ты задолбал подменять понятия, у тебя по-русскому языку в школе тоже двойка была? да?
    ну и опять возвращаяемся к нашим баранам, к тому что такое знак 6.16 «стоп-линия» — а ничего, это опять информационный знак.

    Как камеры распознают наезд на стоп-линию и в каком случае ждать штрафа?

    В последнее время широкое распространение получили штрафы за неправильное пересечение стоп-линии. При этом сами водители нередко уверены в том, что они ничего не нарушали. Принцип работы камер видеонаблюдения интересует многих автолюбителей, поскольку им важно контролировать дорожную ситуацию. В таких случаях вполне реально не допускать подобных нарушений, а также успешно обжаловать штрафы.

    Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней

    С самого начала после получения водительских прав важно разобраться в ограничениях дорожной разметки. Особого внимания заслуживает stop-линия. Правила ее пересечения отображены в ч.2 п.2,5 ПДД РФ.

    При этом стоп-линия может наноситься как непосредственно на дорожное покрытие, так и устанавливаться в виде красного восьмиугольника, по центру которого расположены латинские буквы STOP. Зачастую такие знаки устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами, светофорами, железнодорожными переездами.

    В последнем случае нередко по разным причинам такая разметка на асфальте отсутствует. При данных обстоятельствах нужно останавливать автомобиль так, чтобы его капот не пересекал светофор. На нерегулируемом перекрестке важно останавливаться перед стоп-линией, поскольку это дает возможность осмотреться, оценить конкретную дорожную обстановку, убедиться в безопасности проезда. При этом следует помнить, что данная разметка на дороге не всегда определяет границу перекрестка.

    Категорически нельзя парковать машину перед stop-линией, поскольку такие действия нельзя осуществлять ближе, чем за 5 метров до перехода или пересечения дорог.

    Кроме того, данная линия является приоритетной чертой перед железнодорожными переездами. Это вызвано необходимостью обеспечения эффективной работы шлагбаума.

    Механизм распознавания камерой наезда

    Ориентирами для работы комплексов видеонаблюдения являются специальные фотометки, которые заносятся в программу при калибровке. В процессе установки камеры ее объектив настраивается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую видимость с учетом возможных помех со стороны кузова. Чтобы избежать искажений, настраивается чувствительность к бликам, тени. Кроме того, инфракрасные излучатели повышают эффективность работы камеры в темное время суток.

    Для лучшего обозначения стоп-линии используется дополнительный знак 6.16, который дублирует ее. Это помогает сориентироваться даже в тех случаях, когда разметка скрыта под снегом или льдом. При таких ситуациях останавливать автомобиль нужно перед линией на уровне знака.

    Важно учитывать, что даже при отсутствии прорисованной черты на асфальте устройство с помощью меток сможет определять границу, которую нельзя пересекать, заезжая на нее колесами авто. При этом закрывать ее бампером можно, не нарушая закон. Правильно отрегулированная камера отличается небольшой погрешностью, поэтому ложные фиксации практически невозможны.

    Ситуации и штрафы

    Управляя автомобилем при различных условиях, водитель должен в первую очередь ориентироваться на указания дорожных знаков и разметок.

    Любые нарушения ПДД могут фиксироваться с помощью камер видеонаблюдения. Об их установке информирует специальный знак 8.23, на котором изображена фотокамера.

    С помощью технических средств регистрируются нарушения дорожной разметки, остановки на пешеходных переходах. Правила остановки перед stop-линией могут различаться при разных конкретных ситуациях.

    Нарушения правил пересечения линии обязательной остановки, которые фиксируются камерой видеонаблюдения, предусматривают следующие штрафы:

    • на переезде через железнодорожные пути при действующем светофоре, звуковом сигнале в соответствии с п. 12. 16.1 КоАП РФ налагается наказание 1000 рублей, забираются водительские права на 6 месяцев;
    • на нерегулируемом перекрестке – 500 рублей (12.16.1 КоАП РФ);
    • на регулируемом перекрестке – 800 рублей (12.12.2 КоАП РФ).

    Следует помнить, что повторное нарушение влечет за собой лишение права управлением автомобилем на срок 12 месяцев. Если оплатить штраф за 20 дней после вынесения постановления, то можно сэкономить 50% денежных средств.

    Можно ли оспорить

    Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.

    Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:

    • точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
    • на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
    • за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
    • машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.

    Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде. Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами.

    Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний. Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector